Исследовательские решения

Стратегическое планирование и консалтинг. Оценка эффективности реализации социальной политики и сопровождение программ и проектов в регионе

Стратегическая сессия

  • Инструмент, позволяющий быстро выработать консолидированную позицию с учетом всех мнений, обеспечить эмоциональное принятие выбранной стратегии развития всеми участниками

Cоциальные КПЭ крупных проектов

  • Проектирование КПЭ проектов на основе глубокого анализа социальной ситуации и запросов населения.
Управление коммуникацией, оценка имиджа компании и ее руководителя. Оценка характеристик восприятия компании. Выявление эффективности программ КСО

Стратегия коммуникационного взаимодействия с целевыми группами

  • Разработка эффективной стратегии коммуникаций с учетом специфики потребления информации различными целевыми группами

Повышение эффективности коммуникаций с интернет-аудиторией

  • Выявление проблемных зон и корректировка коммуникационного и операционного взаимодействия с аудиторией, локализованной (с информационной точки зрения) в интернет пространстве

Публичное социальное исследование

  • Реализация комплекса публичных активностей на базе исследований для привлечения внимания к деятельности компании
  • Реализация коммуникативной стратегии по формированию позитивного имиджа компании/организации
  • Проведение исследования в целях иллюстрации заинтересованности в решении существующих социальных проблем
  • Получение социологического подтверждения эффективности реализации планов/программ организации

Тестирование информационно-рекламных материалов

  • Формирование положительного имиджа компании и/или ее руководителя
  • Информирование о реализуемых социальных программах, эффектах присутствия в регионе, вкладе в развитие страны и региона
  • Повышение эффективности реализуемой коммуникативной кампании с учетом особенностей восприятия информации целевыми аудиториями
  • Использование социальной рекламы в целях привлечения внимания к реализуемым проектам

Публичные эффекты корпоративной социальной ответственности

  • Усиление социальных эффектов коммуникаций в части корпоративной социальной ответственности
  • Оценка эффективности мероприятий в рамках КСО
  • Реализация комплекса публичных активностей на базе исследований для усиления информационного сигнала
Управление ожиданиями от бизнеса на территории присутствия. Оценка социальных настроений и управление конфликтами

Аудит основных показателей общественно-политической ситуации в новом для компании регионе

  • Снижение социально-политических рисков при выходе компании в новый регион
  • Оценка общественно-политической ситуации на новой территории, ресурсный потенциала регионам
  • Выбор региона для развития деятельности компании (оптимальное сочетание возможностей и рисков)

Карта социально-политических рисков деятельности компании в регионах присутствия

  • Выявление социально-политических рисков в регионах присутствия компании, подготовка/корректировка программы управления рисками

Управление социальными конфликтами на территориях присутствия

  • Выявление конфликтной повестки, определение возможности управления ею
  • Разработка сценариев развития ситуации
  • Определение возможных инструментов управления ситуацией
  • Определение целевых групп для реализации информационной политики
  • Оценка эффективности информационного сопровождения проекта
  • Разработка рекомендаций по оптимизации информационного сопровождения нового проекта
  • Определение потенциально эффективных ЛОМов
Оценка качества услуг, оценка деятельности компании, изучение поведения потребителей

Системное управление качеством услуг

  • Поддержание высокого уровня удовлетворенности, коммуникационной и потребительской лояльности аудиторий
  • Корректировка эффективности коммуникационной и операционной деятельности

Национальная межотраслевая экспертная панель

  • Обеспечение открытости и прозрачности деятельности
  • Принятие управленческих решений на основании «перекрестных мнений» представителей различных профессиональных групп
  • Легитимация принимаемых управленческих решений
Социологическая экспертиза интеллектуальной собственности

Социологическая экспертиза для защиты интеллектуальной собственности

  • Исследовательская экспертиза сходства обозначения для защиты интеллектуальной собственности и доли рынка

Социологическая экспертиза общеизвестности товарного знака

  • Экспертиза направлена на оценку всех аспектов известности товарного знака в целевой аудитории. Отчет по результатам такого исследования в большинстве случаев является необходимым условием для регистрации ТЗ в качестве общеизвестного

Исследовательская экспертиза различительной способности обозначений

  • Экспертиза для доказательства наличия различительной способности обозначений. Направлена на решение проблемы со сбором доказательной базы при отказе в регистрации товарного знака

Социологическая экспертиза рекламы на соответствие законодательству

  • Решение направлено на управление рисками при запуске рекламы, которая может вызвать претензии со стороны госрегулятора

Исследовательская экспертиза восприятия информации на упаковке товара

  • Исследовательская экспертиза поможет выявить особенности восприятия информации на упаковке реальными потребителями

Исследовательская экспертиза публикаций в сми на возможность нанесения ущерба деловой репутации, чести, достоинств

  • Управление рисками, связанными с публикациями, угрожающими деловой репутации

Подобрать готовое решение или разработать индивидуальный инструмент?

Наш подход Основные этапы

ВЦИОМ предоставляет услуги полного исследовательского цикла. На выходе клиент получает от наших экспертов глубокую аналитику и рекомендации по решению управленческих задач. Во всех проектах мы применяем системный исследовательско-консалтинговый подход.

1

Диагностический

Проведение мозговых штурмов, воркшопов, установочных интервью с представителями заказчика и анализ внутренней документации.

2

Исследовательский

Проведение исследования и подготовка аналитических материалов по их результатам.

3

Консалтинговый

Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности компании (в соответствии с направлением работы, являющимся объектом исследования). Разработка стратегии позиционирования / коммуникативной стратегии / стратегии повышения эффективности взаимодействия с заинтересованными сторонами и т.п.

Руководитель практики Ольга Скородумова

Руководитель практики социального анализа и консультирования.

Опыт реализации более 100 исследований для крупного бизнеса. Занимается разработкой и реализацией комплексных подходов к независимой оценке качества услуг; выявлением наиболее эффективных путей коммуникации с целевыми аудиториями и референтными группами; управлением рисками возникновения резонансных конфликтов; подготовкой рекомендаций по расширению территорий присутствия компаний и др. Почетная грамота Президента РФ за активное участие в общественно-политической жизни российского общества (2018 г.).

Почетная грамота Президента РФ за активное участие в общественно-политической жизни российского общества (2018 г.).

«Бизнесу нужен успех, а в современном мире без надежной информации и качественных данных и рекомендаций достичь его становится все сложнее. Наша задача — предоставить эту информацию и рекомендации нашим заказчикам. А им остается — побеждать»
«Бизнесу нужен успех, а в современном мире без надежной информации и качественных данных и рекомендаций достичь его становится все сложнее. Наша задача — дать эту информацию и рекомендации нашим заказчикам. А им остается — побеждать»

#Аналитический обзор. Потребительские планы — 2021

Самая популярная покупка 2020 года — смартфон. Самый популярный план на 2021 год — сделать ремонт в доме.


#Аналитический обзор. Самые привлекательные работодатели России: народный рейтинг

Самыми привлекательными работодателями среди крупных компаний являются «Газпром», «РЖД» и «Роснефть».


#Мероприятие. 17 декабря состоялся онлайн-брифинг ВЦИОМ и АМР для представителей бизнеса

Тема мероприятия: «Социальная ответственность бизнеса в период пандемии: как изменился общественный запрос?»

Кейсы

Dove

ВЦИОМ совместно с брендом Dove представил первый Индекс подростковой самооценки. Эксперты ВЦИОМ провели исследование по отношению девушек-подростков к своей внешности, а также выяснили мнение родителей девушек 10-17 лет по этому вопросу. Использовался метод онлайн-опроса.
Результаты исследования были представлены экспертами ВЦИОМ на пресс-конференции в ТАСС, на нашем новостном портале опубликован аналитический обзор. По итогам публикации вышло порядка 50 сообщений в СМИ, среди которых ТАСС, НСН, Forbes, IZ.ru, Русский пионер, Московский комсомолец, Мир24, СТС и многие другие. Охват составил 12,8 млн, медиаИндекс — 882.


#Гендерные проблемы

АО «ДОМ.РФ»: идеальное жилье

Эксперты ВЦИОМ для компании «ДОМ.РФ» провели исследование по теме представлений россиян об идеальном жилье. Метод опроса — личное формализованное интервью. По результатам исследования опубликован аналитический обзор на новостном сайте ВЦИОМ.


#Недвижимость и строительство

ОАО «Российские Железные Дороги»

Эксперты ВЦИОМ по заказу ОАО «РЖД» провели комплексное исследования среди представителей целевых аудиторий: участников системы железнодорожных перевозок и закупок. В ходе исследования было опрошено 750 респондентов (грузовладельцев – 600 человек; транспортно-логистических компаний – 150 человек). География исследования охватывала все регионы РФ.


#Железнодорожный транспорт #Оценка качества услуг

АО «Почта России»

Исследование удовлетворенности клиентов качеством обслуживания АО «Почта России». По результатам исследования был запланирован заказчиком пересмотр ключевых KPI компании в сфере обслуживания физических и юридических лиц.


#Оценка качества услуг #Организации бизнеса

ЗАО «БИОКАД»

Проект посвящен исследованию информированности населения о таком заболевании, как меланома. Компания-заказчик ЗАО «БИОКАД» участвует в работе федеральной программы «Живи без страха», поддержанной Минздравом РФ. Эта программа ориентирована на информирование населения об онкологических заболеваниях, в том числе о меланоме, раннюю их профилактику и диагностику.


#Отношение к здоровью #Инфоповод #Публичное социальное исследование

АО «ДОМ.РФ»

Исследователи ВЦИОМ изучили состояние и тенденции развития жилищной сферы в современной России. Результаты исследования направлены на внесение корректировок в комплексный подход развития сферы жилищного строительства, ипотечного кредитования; оценку жилищных предпочтений и рисков различных категорий населения.


#Недвижимость и строительство
Кейсы

Перед Вами стоит аналогичная задача?

База открытых данных. Делимся опытом


Индекс потребительского доверия

Индекс потребительского доверия показывает, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для совершения крупных покупок.


Аналитические обзоры

Самые актуальные материалы по результатам новых исследований.

База "Спутник"

База данных результатов всероссийских телефонных опросов общественного мнения "Спутник".

Презентации выступлений экспертов

Презентации выступлений на крупных мероприятиях экспертов ВЦИОМ с данными исследований по различным тематикам.


Наши отличия

Масштабность

Мы реализуем более 600 исследовательских проектов ежегодно, в том числе крупномасштабные проекты всероссийского и международного уровня.

Инновационность

Внедряем передовые исследовательские методы и методики. Создали и развиваем ведущую интеллектуальную площадку в России по анализу и обсуждению социологических данных, идей и решений, сотрудничая с профессионалами из разных областей знания.

Интеллектуальность

Команда ВЦИОМ ориентирована на глубокое осмысление информации, поиск решений, открытие нового, обучение и самообучение. Наша задача — поиск оптимальных управленческих решений!

Ответственность

От точности и объективности данных ВЦИОМ зависит качество решений организаций, в том числе государственных. ВЦИОМ придает контролю качества огромное значение и тратит на него большие ресурсы, что позволяет гарантировать точность и объективность данных.

Ежедневный всероссийский опрос «Спутник»

Ежедневный опрос «Спутник»

Единственный в России ежедневный опрос. Каждый день мы опрашиваем методом телефонного интервью 1600 респондентов не менее чем в 80 регионах РФ. Любой клиент может включить свои вопросы в «Спутник».

Для кого?

  • Бизнес и коммуникационные агентства
  • Органы власти
  • Некоммерческие организации
  • Политические лидеры
  • Международные организации

Преимущества

  • Любая проблематика
  • Быстро и качественно
  • Возможность проследить динамику изменения показателей
  • Доступно по бюджету

Среди наших клиентов

Частный и государственный бизнес.

Частые вопросы

Как выявить проблемные зоны и зоны риска с помощью социологических методов?

У нас есть специальное исследовательское решение по выявлению социально-политических рисков в регионах присутствия компании и подготовки программы управления рисками. Комплексное исследование строится на измерении разного рода показателей и направлено на изучение всех участников конфликтной ситуации: населения, представителей бизнеса, власти, в том числе элит. По результатам исследования мы предоставляем клиентам детальное картографирование проблемной ситуации и рекомендации по стратегии поведения в отношении различных групп участников для обеспечения устойчивой ситуации в будущем.


Как понять ожидание населения и отношение к компании в регионах присутствия?

Чтобы получить информацию, требующуюся для принятия обоснованных управленческих решений о выходе компании в новый регион, мы рекомендуем провести исследование. С помощью исследовательских методов можно понять ситуацию в регионе, определить инвестиционный потенциал региона, тренды развития регионального отраслевого рынка компании, отношение к компании и к ее присутствию, ожидания от компании и другие значимые параметры, которые необходимо принимать во внимание при выборе региона для развития деятельности компании.


С какими категориями экспертов и лицами, принимающими решения, взаимодействует ВЦИОМ? Мнение каких из них вы можете собрать?

Наше преимущество в том, что мы работаем не только с населением: для решения задач наших заказчиков мы используем комплексный подход, изучаем и предоставляем информацию обо всех необходимых аудиториях стейкхолдеров. Мы привлекаем к исследованиям специалистов разного уровня от представителей власти до топ-менеджеров крупных организаций, которые могут выступать в качестве респондентов, экспертов и консультантов. У нас также работает национальная межотраслевая экспертная панель, которая состоит из экспертов разных отраслей из различных регионов.


Какую информационную поддержку может оказать ВЦИОМ по результатам исследовательского проекта?

ВЦИОМ занимает первое место по цитируемости в СМИ среди исследовательских компаний — более 128 тысяч публикаций в 2019 году с упоминанием исследований ВЦИОМ. Для информационной поддержки наших клиентов мы специально разработали исследовательский продукт «Публичное социальное исследование», в рамках которого среди прочего предлагаем нашим заказчикам популяризировать результаты исследований. Для достижения этих целей мы реализуем комплекс публичных активностей, включающий публикацию материалов на ресурсах ВЦИОМ, рассылку данных исследования по базе СМИ (которая насчитывает более 900 региональных и федеральных СМИ), организацию экспертных мероприятий / пресс-конференций / круглых столов с лидерами мнений, представителями власти, бизнеса, журналистами и другими экспертами.


Отправить запрос на исследовательско-консалтинговые услуги

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: research@wciom.com