Национальная межотраслевая экспертная панель (МЭП)

Является инструментом открытости во взаимодействии федеральных и региональных органов власти, институтов развития, ключевых консультативно-совещательных органов с различными стейкхолдерами.

Панель формируется из региональных и отраслевых сегментов, образующих единую экспертную площадку

В панели представлены все субъекты Российской Федерации

Преимущества МЭП

Независимость

МЭП является более независимой и объективной площадкой, чем экспертные и общественные советы

Оперативность

Принцип работы МЭП позволяет в максимально сжатые сроки решать сложнейшие задачи в области государственного регулирования социально-экономическими процессами, получать экспертные заключения, находить оптимальные пути выхода из проблемных ситуаций

Практико-
ориентированность

Принцип формирования панели предполагает включение в состав экспертов имеющих практический опыт работы в предметных отраслях и знание реальной проблематики

Авторитетность

В качестве экспертов в панели участвуют признанные лидеры мнений в предметных областях / сферах, имеющие высокий авторитет как в экспертом сообществе, так и среди населения региона

Функциональные возможности МЭП

Экспертная легитимация управленческих решений
Оценка потенциальной эффективности принятия управленческих решений, прогнозирование возможной реакции целевых аудиторий. Экспертная поддержка выступает весомым аргументом в пользу принимаемых мер
Комплексный экспертный многопрофильный мониторинг
Регулярная экспертная оценка состояния отдельных сфер и выявление проблем, связанных с реализацией социально-экономической политики в регионах
Тестирование законодательных инициатив
Законопроекты, стратегические документы и программы развития проходят тестирование и корректировку на этапе разработки
Прогнозирование рисков и предупреждение конфликтов
Получение регулярных обзоров и/или оценок состояния сферы от "лидеров мнений", представляющих различные группы стейкхолдеров, позволяет своевременно выявлять типичные проблемные зоны и нивелировать риски возникновения конфликтов
Генерация идей
Выявление основных ожиданий и запросов различных целевых групп к органу власти/структуре для повышения эффективности работы

Принципы отбора экспертов

Мониторинг СМИ и блогосферы.

Этап 1
Мониторинг СМИ и блогосферы

Результат: формирование списка не менее чем 500 экспертов в соответствии со следующими критериями:

  • Наибольшие показатели цитируемости
  • Использование в публичных выступлениях фактических данных (высокая степень владения актуальной информацией)
Перекрестная оценка весомости экспертов

Этап 2
Перекрестная оценка весомости экспертов

Проводится оценка каждого из включенных в базу представителей экспертного сообщества по критериям «компетентность», «активность», «известность», «авторитетность», «степень практического погружения в проблематику» представителями профессионального сообщества.

На основании опроса осуществляется отбор 150 экспертов.

Индивидуальные интервью с экспертами

Этап 3
Индивидуальные интервью с экспертами

Проводятся личные беседы с каждым из потенциальных участников панели. Формируется итоговый список экспертов. С экспертами заключаются индивидуальные соглашения и направляются информационные письма, подтверждающие соответствующий статус.

Не менее одного раза в год проводится актуализация базы экспертов, участвующих в панели

Принципы формирования панели

Отраслевая (профильная) панель

Формируется по принципу представительства участников разных уровней:

Уровень 1. «Регуляторы»

  • Аналитики
  • Ученые
  • Представители профильных СМИ
  • Представители законодательных органов власти

Уровень 2. «Управленцы»

  • Руководители профильных учреждений
  • Представители региональных органов власти
  • Руководители/представители НКО
  • Представители отраслевых ассоциаций и объединений

Уровень 3. «Практики»

  • Практикующие представители профессиональных сообществ
Региональная панель

Формируется по следующему принципу:

Группа 1. «Координаторы»

  • Представители региональных органов власти
  • Руководители профильных учреждений

Группа 2. «Активисты»

  • Аналитики, ученые
  • Руководители/представители НКО
  • Представители компаний крупного бизнеса (представленных в регионе)

Группа 3. «Лидеры мнений»

  • Практикующие представители профессиональных сообществ (врачи, учителя, священнослужители, юристы и др.), пользующиеся высоким уровнем доверия у населения

В каждой из групп представлены занятые в следующих социально-экономических сферах:

  • Образование
  • Здравоохранение
  • Безопасность
  • Культура
  • Торговля
  • Социальная защита
  • ЖКХ
  • Занятость
Техническая и функциональная поддержка ВЦИОМ
  • Техническая поддержка постоянно действующей интерактивной платформы
  • Постоянное модерирование платформы, в том числе – в формате форума для экспертов по актуальным тематическим направлениям (в соответствии с запросами Заказчиков)
  • Предоставление Заказчику доступа к полному объему информации в тематической экспертной группе, сформированной в соответствии с его профилем деятельности
  • Предоставление Заказчику возможности размешать полные тексты документов (как в общем, так и фрагментированном виде) для получения соответствующих экспертных оценок и заключений. При тестировании законодательных инициатив и стратегических документов осуществляется программирование соответствующей формы, позволяющей оптимизировать процесс обработки информации и последующей работы с документами
  • Проведение как оценочных замеров по отдельным вопросам (в соответствии с балльной оценкой), так и сбор качественной информации (рекомендации, комментарии, описание проблем, предложения по внесению поправок в действующее законодательство и т.п. )
  • Проведение регулярных замеров не менее 1 раза в квартал, а также оперативных замеров/тестирования – в соответствии с потребностями заказчика
Аналитическое сопровождение ВЦИОМ
  • Аналитики проекта осуществляют постоянное взаимодействие с экспертами
  • Осуществляется анализ поступающих от экспертов рекомендаций по корректировке управляющих документов и подготовка проектов итоговых документов с учетом рекомендаций
  • На основании регулярных замеров оценок текущей ситуации осуществляется ежеквартальная подготовка рекомендаций по корректирующим мерам
  • В случае необходимости тестирования отдельных идей или управленческих решений осуществляется разработка инструментария для их экспертного тестирования
  • При поддержке функции «форум экспертов» (опционально) – осуществляется регулярный анализ высказываний и предложений экспертов и подготовка аналитических материалов, способствующих выработке эффективных управленческих решений

Дополнительно Заказчик получает

Дополнительно Заказчик получает

Базу данных экспертов с указанием их профессионального статуса

Дополнительно Заказчик получает

Организационную поддержку (возможность привлечения экспертов к участию в мероприятиях)

Дополнительно Заказчик получает

«Тревожную кнопку» (форму обратной связи, позволяющую прогнозировать и предотвращать риски социальной напряженности, на основании поступающих от экспертов экстренных сообщений

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com