ВЦИОМ-Онлайн

Вероятностная интернет-панель «ВЦИОМ-Онлайн»

Первая в России вероятностная интернет-панель

всероссийские исследования

«ВЦИОМ-Онлайн» — это инновационная разработка ВЦИОМ, которая представляет собой единственную в России панель, основанную на вероятностной выборке. На сегодняшний день в ней участвует более 88 000 россиян со всей страны, они рекрутируются в ходе телефонных опросов по случайной (RDD) выборке. Интернет-панель "ВЦИОМ-ОНЛАЙН" позволяет нашим клиентам проводить опросы по репрезентативной всероссийской выборке быстро, недорого и качественно.

«ВЦИОМ-Онлайн» — мощный современный цифровой инструмент, который позволяет быстро и эффективно собирать данные от наших панелистов для принятия организациями верных решений. Он сочетает в себе безопасность, скорость и широкие возможности использования. Панель можно использовать для маркетинговых, социальных и политических исследований.

Паспорт интернет-панели «ВЦИОМ-Онлайн»

Узнайте подробнее о «ВЦИОМ-Онлайн» для решений ваших задач у наших экспертов: по почте или по телефону.

Вероятностная интернет-панель «ВЦИОМ-Онлайн»

Уникальностью панели «ВЦИОМ-Онлайн» является возможность проводить РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЕ опросы:

  • Всероссийские опросы (репрезентирует все население Российской Федерации, у которого есть мобильные телефоны и доступ к интернету)
  • Опросы узких целевых аудиторий (профессиональные группы, возрастные когорты, жители отдельных регионов, потребители товаров)

Ключевые особенности и преимущества

вероятностная интернет-панель

Подходит для маркетинговых, социальных и политических исследований

Универсальный инструмент, который подходит для решения широкого круга задач заказчиков. Как любой современный онлайн инструмент, он позволяет проводить тестирование видео, аудио и графических материалов.

Опросы узких целевых аудиторий

Узкие аудитории или всероссийская выборка

Уникальность панели ВЦИОМ состоит в том, что с ее помощью мы можем проводить опросы разного уровня от репрезентативных всероссийских опросов до опросов узких целевых аудиторий.

опросы целевых аудиторий

Репрезентативные данные

Мы используем классическую методологию построения случайной (вероятностной) выборки. Это позволяет генерализовать полученные данные на всю изучаемую целевую аудиторию и оценить размер статистической погрешности. Панель репрезентирует все население Российской Федерации, у которого есть мобильные телефоны и доступ к интернету.

Таргетинговые опросы

Доступно

Онлайн-опросы часто выходят дешевле традиционных методов сбора данных при решении аналогичных задач. Чтобы узнать точную стоимость, обратитесь к нашему менеджеру, он подскажет, какой инструмент подходит именно вам, и сориентирует по стоимости.

опросы целевых аудиторий

Высокая искренность ответов респондентов

Повышенный уровень субъективной анонимности, исключение фактора интервьюера (ответы "машине" более искренние).

панель респондентов

Собственная программная разработка

Собственное инновационное программное решение ВЦИОМ позволяет быстро и легко настраивать выборку и программировать анкеты, обеспечивая скорость и качество полученных данных.

Подробно расскажем как решить ваши задачи:

Обеспечиваем высокое качество данных

Мы уделяем огромное внимание качеству данных. Мы реализуем многоуровневый контроль, который начинается на этапе подготовки к опросу, продолжается в ходе всего опроса,а на завершающем этапе включает в себя разные методы проверки качества собранных данных.

Как мы обеспечиваем качество данных:

  • Тщательно тестируем запрограммированную анкету на понятность инструкций и корректность отображения всех вопросов.
  • Электронное программирование анкеты защищает от ошибок ввода: респондент не может ввести в текстовое поле цифры или отметить несколько вариантов там, где предусмотрен только один.
  • По собранному массиву проводится логический контроль данных. Если респондент прошел анкету за сверхкороткое время, если в его ответах видны очевидные паттерны (straightlining), анкета может быть забракована.
  • Мы тестируем анкеты на время их заполнения и не предлагаем респондентам анкеты, которые требуют более 15-20 минут их времени.

Как отбираются панелисты?

1 —

На первом этапе при помощи датчика случайных чисел мы генерируем телефонные номера.

2 —

Далее мы звоним по отобранным номерам и приглашаем респондентов стать панелистами — постоянными участниками интернет-панели «ВЦИОМ-Онлайн».

3 —

Те, кто соглашается, получают приглашение заполнить демографическую анкету для участия в опросах онлайн-панели. С момента заполнения анкеты «ВЦИОМ-Онлайн» они становятся участниками панели.

Мы не набираем респондентов в социальных сетях. В панель ВЦИОМ не может записаться любой желающий. К участию приглашаются только те, чей номер был случайно отобран.

4 —

Для проведения исследования мы определяем методику отбора респондентов из общей базы (методика каждого отдельного опроса определяется задачами исследования).

5 —

После определения необходимой целевой аудитории и типа выборки мы направляем панелистам приглашение принять участие в конкретном опросе.

Участники панели не могут сами выбирать опросы для прохождения.

6 —

Респондентам, получившим приглашение, выделяется ограниченное время на заполнение анкеты. В течение этого времени мы регулярно высылаем напоминания и при необходимости проводим добор респондентов.

7 —

Получив результаты, мы тщательно проверяем данные по различным параметрам.

Мы дорожим нашими респондентами:

  • За участие в проектах они получают вознаграждение. В том числе, каждый панелист может выбрать в качестве вознаграждения пожертвование в благотворительный фонд.
  • Каждый участник проходит опрос не чаще двух раз в месяц.
  • Мы гарантируем конфиденциальность индивидуальных ответов и защищенность персональных данных в соответствии с политикой защиты персональных данных ВЦИОМ.

Персональные данные

Персональные данные панелистов хранятся отдельно от данных опроса и защищены набором процедур, предусмотренных методическим пакетом «ВЦИОМ-онлайн».

Исследования ВЦИОМ проводятся под управлением, установленным в системе менеджмента качества, соответствующей требованиям ISO 20252-2019.

Полученная в ходе исследований личная информация респондентов используется исключительно в целях, связанных с Исследованием. Исполнитель выполняет все необходимые действия по обеспечению конфиденциальности персональных данных респондентов в соответствии с законодательством РФ (ст. 7 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ) и правилами кодекса Esomar (ст. 6. Кодекса Esomar).

МЕТОДОЛОГИЯ

Как мы выбираем номера телефонов

Для построения выборки мы берем все диапазоны мобильных телефонных номеров с сайта Минцифры. В эти диапазоны попадают АБСОЛЮТНО ВСЕ телефонные номера, которые уже используются операторами или которые могут быть введены по действующим правилам.

Для опроса мы случайно (датчиком случайных чисел) отбираем из этой базы 100-120 тысяч номеров в зависимости от сезона (летом и в новогодние каникулы больше, а осенью и весной меньше) — это наша основа выборки.

При формировании основы выборки мы учитываем два важных правила.

1 —

выборка сформирована на основе мобильных номеров.

2 —

мы сохраняем пропорцию номеров по федеральным округам. Это важно, поскольку уровень достижимости респондентов между федеральными округами заметно различается (например, москвичи гораздо реже соглашаются на интервью, а вот жители Мордовии, наоборот, делают это охотнее). Кроме того, необходимо учитывать значительную разницу в часовых поясах — если это не делать, при опросе возникнет систематическое смещение в пользу тех регионов, где время на момент начала опроса будет дневным или вечерним.

Каждый ежедневный опрос охватывает все федеральные округа, не менее 80 регионов, примерно 500 городов и поселков городского типа (ПГТ), не менее 100 сел. Доля сельских жителей среди опрошенных составляет 18-20%.

Как мы выбираем респондентов для участия в панели?

Для высокой репрезентативности данных нам необходимо обеспечить всем респондентам равные шансы попадания в выборку. Для этого мы соблюдаем несколько условий:

Делаем не менее 8 попыток дозвониться до каждого респондента. Если телефон у респондента занят, система автоматически перезванивает через 30 минут. Если номер не отвечает, мы перезваниваем каждые 2 часа. Если респонденту неудобно сейчас отвечать, мы перезвоним в назначенное им время (в рамках общего времени проведения опроса). Если респондент отказался отвечать в момент первого контакта, мы перезвоним ему на следующий день.

У нас единое местное время звонков — в каждой часовой зоне обзвон идет с 16 до 22 часов в рабочие дни и с 10 до 22 часов в выходные.

Если мы звоним на мобильный номер, мы опрашиваем того, кто взял трубку.

Если мы звоним на стационарный номер, респондента отбирает датчик случайных чисел. Если респондент дома один или если дома 4 человека и больше, то мы проводим интервью с тем, кто взял трубку. Если дома 2 или 3 человека, респондента случайно отбирает компьютер: это или сам ответивший на звонок, или старший по возрасту из находящихся дома, или младший по возрасту из находящихся дома.

Если отобранному респонденту неудобно разговаривать, мы перезваниваем ему в удобное время. Интервьюерам запрещено соглашаться на интервью с другим человеком.

По завершении интервью мы приглашаем респондентов принять участие в панели «ВЦИОМ-Онлайн». Если респондент соглашается, мы высылаем ему на электронную почту приглашение ознакомиться с правилами опросов и заполнить демографическую анкету. Те респонденты, которые не пользуются интернетом, тоже могут стать участниками панели и принимать участие в опросах по телефону.

Как мы выбираем респондентов для опросов в рамках панели «ВЦИОМ-Онлайн»?

Методика отбора респондентов для каждого опроса на основе панели определяется задачами исследования. Вероятностная методика рекрута панели создает основу для построения выборок, результаты опроса по которым могут быть генерализованы на генеральную совокупность и для которых мы можем рассчитать ошибку выборки и дизайн-эффект.

На первом этапе мы определяем целевую аудиторию и необходимый тип выборки. Затем рассчитываем, какое число приглашений нужно отправить, чтобы набрать нужное число респондентов в заданный период времени. Обычно для заполнения одной анкеты респондентам дается неделя. В течение этого времени мы регулярно высылаем напоминания и проводим добор респондентов при необходимости.

Репрезентативность данных и статистическая погрешность

Репрезентативность данных обеспечивается равной вероятностью попадания в нашу выборку всех россиян старше 18 лет вне зависимости от места их проживания.

В теории из нашей выборки исключены только те россияне, у которых нет ни мобильного, ни стационарного телефона. По данным исследований, их число менее 1%.

Ошибка выборки для каждого конкретного исследования зависит от целевой аудитории, метода отбора респондентов, объема выборки. Помимо ошибки выборки смещение в данные опросов могут вносить формулировки вопросов и различные обстоятельства, возникающие в ходе полевых работ.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com