Коммуникационная стратегия – основной инструмент взаимодействия с внешней средой

Какие вопросы возникают у руководства…

  • Как заставить коммуникацию работать на цели и имидж компании?
  • Как эффективно потратить ресурсы на коммуникацию?
  • Как выстроить эффективное взаимодействие с целевыми аудиториями?

Как мы можем помочь…

  • Разработать концепцию коммуникации
  • Уточнить сегменты своих целевых аудиторий
  • Разработать для каждой ЦА конкретные тематические линии и ключевые сообщения
  • Выстроить системную коммуникационную работу

Разработка коммуникационной стратегии – основа системной работы с информацией в компании

Коммуникационная стратегия дает возможность…

  • Синхронизировать все коммуникацион-ные процессы для достижения единой цели
  • Приоритизировать целевые аудитории
  • Оптимизировать расходы на коммуникацию

ШАГ 1

  • Выяснить текущее состояние коммуникации с целевыми аудиториями
  • Оценить актуальное состояние информационного поля вокруг компании

ШАГ 2

  • Разработать план
  • Скорректировать бюджет

Опорные точки в разработке решения

ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИИ

Изучение текущего уровня коммуникации компании и ее активностей

ВЫДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ АУДИТОРИЙ

Уточнение ключевых сегментов целевой аудитории для дальнейшей работы

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

Создание единого «образа» компании для коммуникации с ЦА

РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ СООБЩЕНИЙ И ФОРМАТОВ КОММУНИКАЦИИ

Определение основных способов коммуникации с ЦА

РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОГО ПЛАНА

Создание пакета документов для реализации стратегии коммуникации

Наш принцип движения к достижению целей: синергия «данные - смыслы - решения»

1

Аудит текущих показателей и оценка медиа-поля:

  • Получение данных о текущей ситуации в медиа-пространстве
  • Оценка показателей коммуникационной деятельности компании
  • Оценка исполнения планов коммуникации
2

Анализ коммуникационного потенциала целевых аудиторий:

  • Воспринимаемый образ/бренд компании с точки зрения ЦА
  • Релевантный формат и язык коммуникации с аудиторией
  • Эффективные каналы коммуникации с ЦА
3

Разработка стратегического плана коммуникации:

  • Ключевые цели и задачи компании в коммуникации с ЦА
  • Темы, формат и ключевые сообщения для каждой ЦА
  • Поканальный план-график коммуникации

Каким образом мы добиваемся результатов

Задачи

  • Выявление и определение целей и направлений коммуникации компании
  • Сбор и анализ информации о текущем положении компании в медиа пространстве
  • Изучение и уточнение потенциальных ЦА, барьеров и возможностей эффективной коммуникации с ними

Инструменты

  • Установочные интервью со стейкхолдерами
  • Кабинетная аналитика коммуникационного поля
  • Медиа-анализ СМИ и соцсетей
  • Качественное исследование целевой аудитории
  • Количественное исследование ЦА
  • Воркшоп/стратсессия с вовлечением представителей клиента

Результаты

  • Разработка стратегии коммуникации компании, включающая результаты медиа-аудита, описание ЦА, тематику и формат ключевых сообщений, план-график активностей, перечень ключевых показателей.
  • Разработка пакета практических руководств для использования в компании, включая политики, протоколы и положения.

Что в итоге получает клиент

ЧТО мы даем

  • Оценка текущих и потенциальных возможностей
  • Стратегический план коммуникации
  • Инструменты эффективной коммуникационной кампании

ПОЧЕМУ это важно

  • Определяется направление действий в интересах компании
  • Формируется системность работы Поддерживается эффективный расход ресурсов

КАК это работает

  • Определение целей компании связывает все активности в единую цепочку коммуникации
  • Единый центр планирования формирует пакет необходимых документов для реализации
  • Бюджет находится под контролем

Наше конкурентное преимущество

Наши отличительные особенности в разработке стратегий

  • Командная работа специалистов с опытом работы в коммуникационных агентствах и социологов
  • Собственные исследовательские мощности одной из крупнейших социологических компаний страны
  • Кастомизированные сценарии и высокая практико ориентированность
  • Использование уникальных методов ВЦИОМ (МЭД)

Обычный подход к разработке стратегии

  • Чужие исследовательские мощности или недостаточно сильные свои
  • Шаблонизированные сценарии и низкая практико ориентированность

Уникальная методика МЭД от ВЦИОМ

МЭД: методика оценки эмоционального дефицита

  • Основана на совмещение методики ЦТО, стимульного теста Маркерта и традиционной социологии
  • Выявляет расхождение в декларируемых суждениях респондента, и скрытых эмоциональных установках
  • Помогает определить эмоциональные искажения, доминирующие в традиционных количественных опросах, которые обычно не учитываются социологами

Позволяет исследователям…

  • Выявить социально-одобряемые ответы и определить направления их корректировки
  • Выявить расхождения в рациональном и эмоциональном восприятии явлений и предметов
  • Определить какого типа коммуникации, эмоционального или рационального, не хватает целевым аудиториям

Влияние на результат и решения:

  • Корректная трактовка вербальной коммуникации для определенной целевой аудитории
  • Уровень достижения вербальной коммуникации для уточнения разработок коммуникационных материалов
  • Сбалансировать концепции коммуникации с точки зрения рационально-эмоциональных компонентов

Кейс

Проблема

  • Запрос: Разработать коммуникационную стратегию компании на 3 года, которая должна синхронизировать все коммуникационные активности Заказчика
  • Стартовые условия: Компания работает в регионе более 20 лет, является главным налогоплательщиком и ежегодно инвестирует более 100 млн рублей в развитие социальной инфраструктуры. Несмотря на это и все PR-активности, которые предпринимает компания, ее уровень узнаваемости среди местных жителей находится на критическо-низком уровне (20%), а уровень доверия к ней не превышает 15%

Решение

  • Проведена серия интервью с руководством компании, в рамках которой сформулированы бизнес-задачи компании и ключевые целевые аудитории, с которыми необходимо выстроить коммуникацию
  • Осуществлено глубокое погружение в специфику деятельности компании – изучены приоритетные проекты, их особенности и влияние на внешние ЦА
  • Проведено комплексное исследование по оценке репрезентации компании в информационном пространстве региона, выявлены ключевые паттерны мышления целевых аудиторий, зафиксированы ключевые составляющие бренда компании в регионе и степень их соответствия желаемому позиционированию
  • Выявлены прямые и косвенные конкуренты компании с точки зрения ее позиционирования для жителей региона

Результат

  • Разработана коммуникационная стратегия с тематическими линиями и ключевыми сообщениями для каждой из целевых аудиторий
  • Разработан понедельный план-график коммуникационных активностей для реализации коммуникационной стратегии и достижения необходимых целей
  • Разработан набор приложений к стратегии, регулирующий внутренние и внешние коммуникации компании: протоколы по антикризисному реагированию, политику коммуникации компании, руководство по коммуникации для спикеров компании
  • После внедрения стратегии в работу уровень узнаваемости вырос до 35%, а уровень доверия до 25%

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами удобным способом или заполните форму ниже. Наши специалисты расскажут подробнее и ответят на все Ваши вопросы.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com