Проблематика крупных инфраструктурных проектов

Проблематика крупных инфраструктурных проектов

Реализация некоторых крупных инфраструктурных проектов на федеральном или региональном уровнях, направленных на повышение уровня жизни, не всегда сопровождается ростом политической лояльности населения.

Вероятная причина - проектирование целей и задач без глубокого анализа социальной ситуации и запросов населения.

Поэтому, часто неверно устанавливаются ключевые целевые показатели социальной эффективности данных проектов («Социальные КПЭ»).

Проявления социальной эффективности

Проявления социальной эффективности

Социальная эффективность проявляется прежде всего в высокой потребительской ценности проекта для населения, очевидно повышающей уровень жизни.

Элементы комплексного образа проекта в общественном сознании являются индикаторами реальной социальной эффективности.

Одобрение населением и целевыми группами концепции проекта, отсутствие негативного восприятия процесса его реализации и позитивная оценка результатов проекта формируют высокую коммуникационную лояльность.

Если высокая оценка реализованного проекта связывается в общественном сознании с работой властей, то это становится естественной точкой роста политической лояльности.

Проявления социальной эффективности

Управленческая цель

Формирование высокой коммуникационной и политической лояльности в целевых группах

Управленческие задачи

1

Разработать ключевые показатели социальной эффективности проектов, с учетом социальной ситуации и запросов целевых групп

2

Управлять коммуникациями с целевыми группами, на основе данных мониторинга показателей социальной эффективности

3

Управлять рисками появления негативного восприятия проекта, конфликтных настроений в целевых группах

Экспертиза ВЦИОМ позволяет разработать оптимальные показатели

Уровень коммуникационной и политической лояльности населения зависит от восприятия комплексного образа проекта на различных стадиях его реализации

Концепция

  • Одобрение идеи проекта, признание его значимости (актуальности проблемы, которую решает проект).
  • Оценка значимости планируемого результата.
  • Увязка достижения успеха с работой властей.

Реализация

  • Наличие громких скандалов во время реализации проекта.
  • Наличие значительных ограничений в ходе реализации проекта.
  • Влияние проекта на местные сообщества, целевые группы.

Результаты

  • Оценка значимости («необходимости») результатов проекта для населения, целевых групп.
  • Соответствие полученного результата ожиданиям.
  • Социальные эффекты от реализации проекта.
Комплексный образ проекта в общественном сознании
Система оптимальных социальных КПЭ крупного инфраструктурного проекта

Системный контроль социальных показателей эффективности, корректировка операционной и коммуникационной стратегии реализации проекта позволят Вам менять жизнь к лучшему

Рост политической лояльности
Проекты власти
Политические дивиденды:
Рост политической лояльности, которая конвертируется в электоральную поддержку. Рост коммуникационной лояльности, которая проявляется в
  • Позитивной оценке эффективности работы
  • Снижении потенциальной критики в адрес властей
Создание благоприятной социальной среды
Люди
Социальные дивиденды:
  • Создание благоприятной социальной среды с учетом запросов населения
  • Улучшение социального самочувствия
образ компании
Проекты бизнеса
Репутационные дивиденды:
  • Формирование социально-одобряемого образа компании, - заботящейся о покупателях/ жителях города
  • Рост капитала бренда

Проактивный и реактивный
этапы управления стратегией проекта

До начала реализации проекта
Проектирование потенциальных социально-политических эффектов от реализации проекта
Выявление запросов, ожиданий, барьеров целевых групп при реализации проекта (экспертные интервью, фокус-групповые дискуссии, включая on-line)
Определение потенциальных проблемных зон при реализации проекта
Выработка стратегии взаимодействия с проблемными группами
Разработка показателей и модели их мониторинга в ходе реализации проекта
Создание операционной и коммуникационной стратегий реализации проекта
Во время/после реализации проекта
Измерение промежуточных фактических показателей эффективности реализации стратегии
Внесение корректировок в элементы операционной и коммуникационной стратегий реализации проекта
Оценка итоговых социально-политических эффектов

Стратегия исследования

Этапы

Кого затрагивает? Определение круга «заинтересованных групп», которых затронет проект
Как затрагивает? Построение «Карты потоков» (какие группы ЧТО теряют, какие – ЧТО приобретают и сколько). Анализ потенциальных социально-политических эффектов.
Какой образ? Оценка текущего комплексного образа проекта. Формулирование социальных КПЭ
Что изменяется? Оценка фактических социально-политических эффектов, вызванных изменениями от проекта.
Как улучшить? Выявление возможностей оптимизации стратегии для повышения социально-политических дивидендов / корректировка социальных КПЭ

Методы

Кабинетное исследование

Кабинетное
исследование

Глубинные интервью с представителями групп

Глубинные интервью с представителями групп

Опрос населения и целевых групп

Опрос населения и целевых групп

Фокус-группы с населением и представителями целевых групп

Фокус-группы с населением и представителями целевых групп

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com