Стратегическая сессия необходима, если:

Стратегическая сессия
  • осуществляется разработка стратегических планов развития сферы/ региона/ компании
  • необходим "перезапуск" реализуемых программ
  • необходимо выбрать набор оптимальных инструментов для повышения эффективности деятельности
  • разрабатывается коммуникативная стратегия
  • к руководству компанией/ структурой пришла новая команда (старая стратегия и тактика подлежат пересмотру)

Актуальность

В условиях динамично меняющегося общества часто требуется оперативный поиск оптимальных управленческих решений, максимально соответствующих интересам всех заинтересованных сторон.

Стратегическая сессия - инструмент, позволяющий быстро выработать консолидированную позицию с учетом всех мнений, обеспечить эмоциональное принятие выбранной стратегии развития всеми участниками.

Управленческие задачи

Управленческие задачи
Определение целей проведения изменений
Управленческие задачи
Планирование изменений, определение спектра приоритетных направлений достижения цели
Управленческие задачи
Выработка оптимальных сценариев развития
Например, комплекса предложений / перечня приоритетных мер в целях повышения эффективности реализации социальной политики на федеральном или региональном уровне.

Особенности применения

Стратегическая сессия может реализовываться как самостоятельный метод, так и в совокупности с другими социологическими методами (в рамках комплексного исследования)

Проведение стратегической сессии на старте комплексного проекта позволяет протестировать потенциальную эффективность / востребованность разработанных мер посредством социологических методов

Проведение стратегической сессии на завершающей стадии проекта позволяет использовать полученные социологические данные и выявленные тренды как основу для формирования сценария стратегической сессии

Отличительные особенности

В отличие от круглого стола, где осуществляется последовательный обмен мнениями, стратегическая сессия представляется собой не только аналитический, но и творческий процесс

Итогом стратегической сессии становится перечень конкретных мер/управленческих решений

Участие в стратегической сессии основных групп стейкхолдеров, деятельность которых связана с реализацией разрабатываемой стратегии действий, обеспечивает высокий уровень эмоциональной вовлеченности участников и высокую прикладную значимость итоговых результатов стратегической сессии

Этапы реализации

1
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подготовка к проведению стратегической сессии:
  • установочные интервью с представителями заказчика;
  • разработка сценария проведения стратегической сессии;
  • отбор и приглашение участников.
2
АКТИВНЫЙ
Проведение стратегической сессии
3
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Подготовка аналитических материалов по результатам проведения стратегической сессии

Длительность проведения стратегической сессии:

Стратегическая сессия
1 день

Поиск решения четко обозначенного перечня прикладных задач

2-5 день

Решение сложных задач ("фундаментальная революция"): формирование базовых направлений стратегического развития, разработка законопроектов)

Возможны форматы выездных и онлайн форматов проведения.

Типология стратегических сессий по целевым группам участников

Онлайн исследования целевых аудиторий
ВНУТРЕННИЕ

Только сотрудники компании/ведомства, вовлеченные в проект эксперты.

Онлайн исследования целевых аудиторий
ВНЕШНИЕ

Представители широкого спектра целевых аудиторий.

Опционально осуществляется информационное сопровождения мероприятия в СМИ (рассылка пресс-релиза по базе 900 СМИ, проведение пресс-мероприятия по итогам стратегической сессии).

Онлайн исследования целевых аудиторий
СМЕШАННЫЕ

Сотрудники/разработчики проектов/представители ведомств, а также привлеченные эксперты (представители органов власти, СМИ, НКО, руководители соответствующих учреждений).

Осуществляется рекрут участников, представляющих разные целевые аудитории.

Что получает заказчик

Механизм исполнения:

операционализация результатов обсуждения на прикладном уровне: аналитические материалы, содержащие информацию о разработанных по итогам обсуждения мерах / проект плана реализации приоритетных мероприятий с учетом специфики отдельных целевых аудиторий и т.п.

Рабочие материалы:

блок-схемы и скрэтч-карты, разработанные участниками Стратегической сессии

Реализованные проекты

Проекты ВЦИОМ
Проекты ВЦИОМ
Тема: Демографическое развитие
Проекты ВЦИОМ
Тема: «Россия и Узбекистан: в поисках эффективных инструментов выстраивания горизонтальных связей»
Проекты ВЦИОМ

Отправить запрос на исследовательско-консалтинговые услуги

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: research@wciom.com