Поиск инноваций через дизайн-мышление

Управленческая ситуация

  • В рамках управления инновациями есть понимание, что надо меняться — нет понимания, как именно и куда двигаться
  • Есть определенное предварительное видение вектора трансформационных процессов — нет понимания точки А и точки В (начала и результата)

Как мы можем помочь?

  • Сформировать концепцию своего развития
  • Сформировать концепцию трансформации компании
  • Создать единое программное видение процессов изменений

Применение подхода дизайн-мышления основная часть работы в инновационной среде

Любая организация в своем развитии встречается с вызовами современного мира:

  • Меняются социальные запросы общества
  • Меняется привычное поведение и мышление целевой аудитории
  • Меняется ситуация на рынке
  • Появляются новые тренды
  • Инновации меняют рынок

Когда нужно создать:

  • Программы развития
  • Социальные проекты
  • Инициативы
  • Продукты
  • Бренды
  • Услуги
  • другие ИННОВАЦИИ

Когда нужны проверенные потенциально успешные…

  • Концепции
  • Модели
  • Прототипы
  • и другие ВЕКТОРЫ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ

Поиск и разработка идей - старт для инноваций

Факторы успеха для появления инноваций

  • Нестандартное мышление
  • Готовность к постоянным изменениям
  • Обработка огромного массива информации
  • Практика креативности
  • Владение методиками создания идей
  • Командная работа и коллективный разум

ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ ЭТО…

Методология, с помощью которой мы стремимся ПОНЯТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, опровергнуть предположения и ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ ПРОБЛЕМУ, чтобы НАЙТИ неочевидные альтернативные РЕШЕНИЯ

3 уровня вовлеченности: данные + смыслы + решения

1

ФАЗА 1. ПОГРУЖЕНИЕ ЭМПАТИЯ — ФОКУСИРОВКА

Цель

  • Глубокое погружение в контекст проблематики

Метод

  • Глубинные интервью со стейкхолдерами

Результат

  • Фокусировка внимания на проблемах аудитории
  • Получение зоны возможностей для создания гипотез
2

ФАЗА 2. СОЗДАНИЕ ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ — ВЫБОР ИДЕЙ

Цель

  • Поиск и проработка всех возможных нестандартных решений
  • Формирование рабочих ги потез для создания прототипов (концепций)

Метод

  • «Круглый стол» с внешними и внутренними экспертами 15-20 глубинных интервью с лидерами мнений

Результат

  • Получение наиболее работоспособных идей для разработки
  • Подготовка и проверка гипотез для последующего прототипирования
3

ФАЗА 3. ПРОВЕРКА ПРОТОТИПИРОВАНИЕ — ТЕСТИРОВАНИЕ

Цель

  • Создание минимальной ценностной версии концепции (MVP)
  • Тестирование MVP в цикле с обратной связью от аудитории

Метод

  • Фокус-группы или онлайн фо рум с лидерами мнений
  • Количественное тестирование на ЦА
  • Стратегическая сессия со стейк- холдерами и экспертами

Результат

  • Получение обратной связи для доработки и улучшения прототипов
  • Подготовка финального варианта концепции

Дизайн-мышление как процесс

ЭМПАТИЯ

Погружаемся в опыт пользователя

ФОКУСИРОВКА

Собираем наблюдения по итогам исследований

ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

Создаем решения для выявленных пользовательских проблем

ВЫБОР ИДЕЙ

Отбираем лучшие идеи

ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Создаем макеты самых перспективных идей

ТЕСТИРОВАНИЕ

Получаем обратную связь от пользователей о своем решении

Что получает клиент

  • Финальная концепция, готовая к внедрению
  • Оценка возможных "подводных камней"
  • Тактический план по внедрению
  • Алгоритмизация конкретных шагов
  • Консультационная поддержка

В ответ на вызовы:

  • Изменения социальных запросов общества
  • Изменения привычного поведения и мышления целевой аудитори
  • Изменения ситуации на рынке
  • Появление новых трендов
  • Появление инноваций
  • И другие изменения…

Что приводит нас к успешным результатам?

35 лет опыта современной российской и мировой социологии собрано в собственной «библиотеке знаний» ВЦИОМ

  • Эффективная работа в модели «данные + смыслы + решения»
  • Регулярное обновление данных и проверка на точность и достоверность на собственных базах
  • Работа по принципу «одного окна»: исследования, аналитика и консалтинг в единой команде для клиента

Кейс

Задача

  • Найти способы решения стратегической задачи развития общественного движения студенческих отрядов с учетом потребностей нового поколения Z

Решение

  • Поиск идеи развития студотрядов в новой реальности
  • Формирование идеи ценностного предложения для вовлечения новых участников с учетом их потребностей
  • Разработка концепции движения студотрядов, которая потенциально могла бы увеличить число участников

Результат

  • Создана концепция «альтернативных» студотрядов под разные типы потребностей
  • Создана карта «территорий» суб-брендов студотрядов для создания тактического плана
  • Определены источники роста численности движения студотрядов
  • Разработана «дорожная карта» развития обновленного движения

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами удобным способом или заполните форму ниже. Наши специалисты расскажут подробнее и ответят на все Ваши вопросы.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com