Примеры рисков и последствий

Политические риски
Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Изменения в структуре власти региона

Последствия

Ухудшение условий программы сотрудничества с территорией

Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Ужесточение законодательного регулирования в отрасли или в рамках территории

Последствия

Административное давление со стороны надзорных структур

Социальные риски
Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Конфликты с местным сообществом, отдельными группами вокруг текущей деятельности Компании или новых проектов

Последствия

Протестные выступления, срыв реализации нового проекта

Cоциологическое сопровождение избирательной кампании

Недовольство сотрудников кадровой политикой Компании, разрыв между ожиданиями и текущим имиджем

Последствия

Рост затрат на персонал. Сложность поиска персонала в регионе. Деструктивное поведение сотрудников, снижение коммуникационной и поведенческой лояльности

Этапы подготовки карты рисков

01

SWOT-анализ на базе оценки имиджа Компании среди целевых групп, с акцентом на слабые стороны и угрозы

02

Описание внутренних и внешних факторов, способствующих возникновению рисков

03

Оценка вероятности возникновения и степени влияния каждого риска, с подготовкой карты

04

Отбор приоритетных рисков и создание рекомендаций для разработки мероприятий по управлению рисками

Методология и информационная база

Внутренние источники

  • Анализ кадровых документов (текучесть кадров, причины ухода и пр.)
  • Глубинные интервью с ключевыми сотрудниками Компании (руководители подразделений и выше, старожилы, ключевые информанты) – примерно 5-10 человек
  • Наблюдение (легендированное присутствие в основных подразделениях Компании) – не менее 2 наблюдателей, оптимально несколько дней
  • Формализованное анкетирование сотрудников (дополнительные гарантии анонимности, желателен онлайн-опрос) – не менее 400 респондентов*

*На количество опрошенных, число групп/интервью влияет общая численность сотрудников, количество подразделений, сроки и пр.

Внешние источники

  • Формализованный опрос населения региона – оптимально не менее 1000 респондентов (телефонный опрос или опрос по месту жительства)
  • Фокус-группы с населением, представителями целевых групп (активисты, потенциальные сотрудники, жители улиц вокруг предприятия и пр.) – примерно 3-15 фокус-групп
  • Экспертные интервью с представителями органов власти региона, отрасли, СМИ и пр. – примерно 20-30 интервью
  • Анализ медиа-имиджа Компании и региона в традиционных СМИ и социальных медиа, анализ деловой и отраслевой периодики, профильных интернет-изданий – массив текстов за 1 год
  • Дискуссионный онлайн-форум с целевыми группами – примерно 30-40 участников

Основные показатели

Регион

Регион

Социальное самочувствие: восприятие населением, целевыми группами положения дел в области/городе – текущий статус, ретроспективная и прогнозируемая динамика, сравнение с другими регионами.

Основные субъекты (организации, персоны как формальные, так и неформальные объединения), влияющие на ситуацию в регионе – федеральные и местные власти, предприятия, общественные движения, виртуальные группы интересов, объединяющие представителей местного сообщества (экологи, дольщики и пр.)

Компания

Компания

Уровень осведомленности местного сообщества, целевых групп о Компании, ее деятельности, представителях, основные стереотипы, признанные в местном сообществе мнения, эмоциональное отношение

Преимущества присутствия Компании в регионе (признанные и неосознаваемые), автоматические и дополнительные выгоды от работы Компании

Прямые и косвенные угрозы от деятельности Компании в регионе (известные и потенциальные), риски с разной степенью управляемости и ресурсами, необходимыми для снижения угрозы

Ожидания от Компании – уровень вовлеченности и направления профильной для предприятия и дополнительной деятельности в рамках взаимодействия с местным сообществом (социальная ответственность бизнеса)

Исследовательско-консалтинговый процесс ВЦИОМ

Сбор и анализ данных из различных источников

01

Внутренний анализ

  • Анализ документов Компании
  • Глубинные интервью с представителями Компании
  • Наблюдение
  • Анкетирование сотрудников
02

Внешний анализ

  • Опрос населения
  • Фокус-групп
  • Экспертные интервью с внешними специалистами
  • Анализ медиа-имиджа
  • Дискуссионный онлайн-форум

Создание управленческих выводов и рекомендаций

03

Моделирование
карты рисков

  • Стратегическая сессия с вовлеченными представителями Заказчика для обсуждения проекта карты рисков
04

Апробация
и внедрение

  • Рекомендации для разработки мероприятий по управлению рисками на основе подготовленной карты

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com