Проблематика отказа в регистрации товарного знака из‑за сомнений в его различительной способности

Различительная способность обозначения – один из основных критериев, необходимых для регистрации товарного знака. Однако в некоторых случаях наличие различительной способности обозначения вызывает сомнения, что мешает его регистрации. Возможна и обратная ситуация – когда зарегистрированный товарный знак теряет различительную способность в результате интенсивного использования или по другим причинам.

Обозначение, не зарегистрированное в качестве товарного знака, обладает минимальной правовой охраной. в большинстве случаев такое обозначение может использовать любая компания, вне зависимости от того, какой именно производитель начал использовать его первым.

Кроме того, незарегистрированное обозначение может зарегистрировать на себя любая компания, и тогда изначальный производитель потеряет право использовать его.

Какие проблемы для компании вызывает отказ в регистрации товарного знака из-за сомнений в его различительной способности?

Отказ в регистрации товарного знака
КОНКУРЕНТЫ

Использование идентичных или схожих обозначений
Захват зарегистрированного обозначения

Отказ в регистрации товарного знака
ПОТРЕБИТЕЛИ

Снижение потребления аутентичной продукции Компании
Ухудшение восприятия качества аутентичной продукции
Ухудшение репутации Компании в потребительской аудитории

Отказ в регистрации товарного знака
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

Сложная процедура защиты интеллектуальной собственности в Антимонопольной службе, Роспатенте

Отказ в регистрации товарного знака
СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ

Сложная процедура защиты интеллектуальной собственности в Суде по интеллектуальным правам

Управление рисками возникновения главных проблем отказа в регистрации ТЗ

При отказе в регистрации товарного знака из-за сомнений в его различительной способности необходимо оспорить решение и добиться его пересмотра
Какие управленческие задачи стоят перед специалистами Компании в таких ситуациях ?
Управленческие задачи
Обжаловать отказ регистрации обозначения
Управленческие задачи
Собрать доказательную базу для подтверждения\ опровержения различительной способности обозначения

Как решить управленческие задачи исследовательскими методами ?

Сбор доказательств различительной способности в некоторых случаях может быть затруднителен.

Исследовательская экспертиза поможет доказать наличие различительной способности.

Проведение опроса является наиболее простым способом выявить реальный уровень различительной способности, а в некоторых случаях – единственным возможным.

Примеры реализованных проектов ВЦИОМ за последнее время

Проекты ВЦИОМ
Цветовое обозначение ПАО «Мегафон»

По результатам опроса ВЦИОМ до 88% респондентов ассоциируют данное цветовое сочетание с компанией ПАО «Мегафон».

С учетом результатов исследования данное цветовое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №696846.

Проекты ВЦИОМ
Цветовое обозначение ПАО «Газпром»

По результатам опроса ВЦИОМ до 72% респондентов ассоциируют данное цветовое сочетание с АЗС «Газпром нефть».

С учетом результатов исследования данное цветовое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №639382.

Проекты ВЦИОМ
Комбинированное обозначение Клинский мясокомбинат

По результатам опроса ВЦИОМ до 80% респондентов ассоциируют данное обозначение с Клинским мясокомбинатом.

С учетом результатов исследования данное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №651480.

Проекты ВЦИОМ
Комбинированное обозначение ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ»

По результатам опроса ВЦИОМ до 48% респондентов ассоциируют данное обозначение с ООО «СПЛАТ ГЛОБАЛ».

С учетом результатов исследования данное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №682930.

Пилотное исследование

Предварительная оценка возможности доказательства сходства или смешения обозначений
Реальные потребители а не экспертное мнение
150 респондентов
Бесплатно если продолжаем опрос*
1 неделя
15 городов опроса
150 000 рублей
Полноценная анкета а не 2-3 вопроса
*Если после проведения пилотного опроса принимается решение о продолжении исследования (проведении основного этапа), стоимость пилотного опроса включается в стоимость основного исследования, т.е. в таком случае клиент не несет дополнительных расходов на проведение пилотажа. При отказе от основного этапа по итогам пилота, стоимость пилота оплачивается полностью.

Отправить запрос на исследовательско-консалтинговые услуги

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: research@wciom.com