Что часто тревожит руководство компаний?

Вопросы, которые возникают:

  • Какое впечатление у аудитории о репутации компании в целом?
  • Доверяет ли целевая аудитория вашей компании?
  • Насколько известен корпоративный бренд компании?
  • Интересны целевой аудитории ли предложения компании?
  • Хорошо ли работает обратная связь с клиентами?
  • Как действия первых лиц и сотрудников влияют на репутацию компании?

Когда это особенно важно?

  • Планируется коммуникационная кампания вывода на рынок нового продукта…
  • Разрабатывается новая или корректируется текущая стратегия развития компании…
  • Резко изменилась ситуация на рынке: упали продажи, снизилась лояльность аудитории…
  • Значительно увеличились негативные отзывы о компании в СМИ и интернете…
  • Компания готовится к крупной сделке, которая зависит от репутации…

Репутационный аудит компании - что это?

Управленческие задачи
Увидеть имидж бренда компании глазами своей целевой аудитории
Управленческие задачи
Вовремя отреагировать на информацию по выстроенной стратегии
Управленческие задачи
Улучшить репутацию организации, опираясь на результаты аудита

ШАГ 1

  • Оценить уровень репутации компании
  • Оценить эффективность социальных инвестиций компании

ШАГ 2

  • Оптимизировать коммуникационную кампанию
  • Повысить эффективность маркетинговой стратегии компании

Что входит в репутационный аудит?

Проверка текущего статуса бренда
Общее восприятие, мотивы, драйверы и барьеры
Анализ и проверка на релевантность атрибутов бренда
Ключевые характеристики бренда, как бренд работает на имидж компании
Идентификация и оценка социальных маркеров бренда
Символы бренда, придающие ему значение и влияние в социуме
Возможности и ограничения бренда для репутации компании
Приоритеты для развития коммуникации с социумом и целевыми аудиториями
Трансляция компанией принципов устойчивого развития (ESG)
Влияние ESG на репутацию компании

3 уровня вовлеченности: данные + смыслы + решения

1

Ревизия корпоративного бренда и репутации:

  • Оценка узнаваемости и привлекательности бренда компании;
  • Оценка на соответствие ценностных характеристик кампании с реальным восприятием
  • Оценка имиджа компании целевыми аудиториями
  • Сравнение и оценка бренда компании с ключевыми конкурентами
2

Комплексный обзор (helicopter view) сегмента рынка компании:

  • Анализ конкурентного окружения сегмента рынка, в котором представлена компания
  • Выявление ключевых трендов и драйверов рынка
  • Выявление барьеров и «окон возможностей» для развития корпоративного бренда
  • Верификация уникального торгового предложения компании
3

Разработка стратегии по корректировке репутации и бренда:

  • Проверка стратегии компании с бизнес целями и задачами
  • Разработка конкретных действий по отстройке бренда от конкурентов
  • Решения по оптимизации маркетингового комплекса компании
  • Разработка стратегии по усилению позиционирования бренда

Преимущества подхода «данные + смыслы + решения»

ЧТО мы даем

  • Формируем карту «ценности бренда»
  • Уровень соответствия репутации компании повестке ESG
  • Регулярные замеры эффективности коммуникации

ПОЧЕМУ это важно

Объединяем бизнес-цели и имидж компании в единую систему построения репутации компании и корпоративного бренда

КАК это работает

  • Раскрываем зоны развития корпоративного бренда на ближайшую перспективу
  • Помогаем преодолеть проблемные зоны репутации компании
  • Предлагаем решения, как использовать зоны развития для улучшения репутации компании

Решение

Подход

Подход

  • Погружаемся в контекст практической коммуникационной и маркетинговой работы
  • Проводим системный анализ информационного пространства
  • Выявляем проблемные зоны и зоны возможностей в сфере публичных коммуникаций бренда
  • Выявляем характер репрезентации Заказчика в информационном поле
Инструменты

Инструменты

  • Установочные интервью с представителями Заказчика
  • Кабинетный анализ вторичных и внутренних данных клиента
  • Экспертные интервью с представителями ключевых аудиторий
  • Количественный опрос представителей ключевых аудиторий
  • Анализ социальных медиа в интернет пространстве
Результаты

Результаты

  • Формулируем ключевые задачи коммуникации компании для соответствия стратегии
  • Определяем целевые аудитории при выстраивании позиционирования
  • Формируем матрицы ключевых ролей и образов компании
  • Формируем матрицу доминантных суждений о компании
  • Формируем матрицу ценностных ассоциаций вокруг бренда

Кейс

Проблема

  • Возникла необходимость объективно замерить, что думают о «Просвещении» в России сейчас
  • Необходимо оценить текущее восприятие бренда для разработки коммуникационной стратегии
  • Нужна поддержка репутации бренда в условиях монополии
  • Необходимо снизить риски негативной коммуникации внутри компании

Решение

  • Интервью с партнерами и представителями органов власти в регионах
  • Репрезентативный количественный опрос с В2В потребителями во всех регионах России
  • Количественный онлайн опрос с представителями муниципальных органов в 55 регионах

Результат

  • Клиенты получили понимание позиции, образа и ценностей, которые транслирует «Просвещение»
  • Фактический материал для планирования коммуникационной стратегии бизнеса

Остались вопросы?

Свяжитесь с нами удобным способом или заполните форму ниже. Наши специалисты расскажут подробнее и ответят на все Ваши вопросы.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com