Проблематика
Материалы СМИ способны негативно повлиять на репутацию компаний и отдельных лиц. Если доказать факт нанесения ущерба репутации, чести или достоинству, потерпевшая сторона сможет требовать опровержения или отзыва порочащих материалов, а автор таких материалов может быть подвергнут административному и/или уголовному преследованию.
Однако доказать наличие или отсутствие такого ущерба сложно из-за отсутствия объективных критериев.
Какие проблемы вызывают «порочащие» публикации в СМИ?
Когда материалы угрожают деловой репутации
Когда обвиняют в распространении «порочащих» материалов
Кому может помочь экспертиза?
Управление рисками, связанными с публикациями, угрожающими деловой репутации
1 случай
В СМИ появляются публикации, угрожающие деловой репутации
Необходимо начать подготовку материалов для подачи иска/претензии
2 случай
Обвиняют в распространении сведений, угрожающих деловой репутации
Необходимо начать подготовку материалов для защиты
Как помогут исследовательские методы?
Доказать наличие или отсутствие ущерба деловой репутации, чести и достоинству сложно, так как подобная оценка обычно базируется на субъективных факторах.
Исследовательская экспертиза поможет определить, как целевые аудитории воспринимают публикации в СМИ: считают ли респонденты, что тестируемые материалы содержат порочащие сведения о лице/организации или нет.
Как мы это делаем?
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ФОРМАЛИЗОВАННЫЕ ОПРОСЫ
В зависимости от распространения публикации:
Общероссийская выборка – опрос во всех 37 городах с населением 500 000 человек и более. В отдельных городах/регионах.
В зависимости от характера деятельности и известности лица/компании:
Широкая известность / сфера деятельности — опрос совершеннолетних жителей страны по общероссийской выборке.
Известность в узких кругах / специфическая сфера деятельности — опрос аудитории, знакомой с компанией/лицом.
Объем выборки зависит от используемого метода и составляет от 200 до 1500 человек. Срок проведения исследования — от 10 до 25 календарных дней.