Исследовательские решения


Смешение товарных знаков, обозначений, упаковок


Общеизвестность товарного знака


Различительная способность обозначения


Тестирование рекламы на соответствие законодательству


Восприятие информации на упаковке товара на предмет введения в заблуждение


Экспертиза на предмет ущерба деловой репутации


Определение границ товарного рынка


Другие темы по ИС


Не нашли исследовательское решение или нужна консультация эксперта?

Руководитель практики Станислав Шлёмин

Руководитель Практики исследований интеллектуальной собственности Департамента исследований

Разрабатывает и реализует исследования по интеллектуальной собственности с 2008 года. Консультант по вопросам защиты товарных знаков, экспертизы рекламы на соответствие законодательству для заказчиков ВЦИОМ. Опыт реализации более 600 исследований по интеллектуальной собственности в качестве руководителя направления. Сертификат об окончании курсов «Основы интеллектуальной собственности» (DL-101, Всемирная Академия ВОИС).

защита интеллектуальной собственности в Суде
«С 2005 года мы провели более 600 социологических экспертиз объектов интеллектуальной собственности. Надеемся, что мы станем для Вас лучшим партнером, который поможет узнать мнение реальных потребителей продукции и доказать свою позицию в административных и судебных органах»
исследование для юристов
«С 2005 года мы провели более 600 социологических экспертиз объектов интеллектуальной собственности. Надеемся, что мы станем для Вас лучшим партнером, который поможет узнать мнение реальных потребителей продукции и доказать свою позицию в административных и судебных органах»

#Новости. Работаем в соответствии со стандартами качества

ВЦИОМ успешно прошел сертификационный аудит соответствия системы управления исследовательским процессом международным требованиям стандарта ISO 20252:2012


#Новость. Интернет-панель врачей

Для исследований сегодня мы располагаем панелью врачей, которая насчитывает более 15 000 специалистов различного медицинского профиля, включая фармацевтику.


#Новость. Какие товары подвержены проблемам возникновения споров?

Cтатистика наших исследований за последние 5 лет показала явного лидера - ...

Команда практики

Команда ВЦИОМ
ВЦИОМ

Чукова Виктория

Клиентский менеджер Практики исследований интеллектуальной собственности

Опыт реализации более 500 проектов по интеллектуальной собственности

Сертификат об окончании курсов «Основы интеллектуальной собственности» (DL-101, Всемирная Академия ВОИС).

Команда ВЦИОМ
ВЦИОМ

Салий Екатерина

Проектный менеджер Практики исследований интеллектуальной собственности

Сертификат об окончании курсов «Основы интеллектуальной собственности» (DL-101, Всемирная Академия ВОИС).

Команда ВЦИОМ
ВЦИОМ

Ванюшкин Антон

Исследовательский менеджер Практики исследований интеллектуальной собственности

Опыт реализации более 300 проектов по интеллектуальной собственности

Сертификат об окончании курсов «Основы интеллектуальной собственности» (DL-101, Всемирная Академия ВОИС).

Кейсы

Исследования восприятия элемента «MWS» в обозначении

Данное исследование было направлено на выявления наличия / отсутствия социологических признаков различительной способности обозначения. Изначальная заявка не регистрацию в качестве товарного знака не была удовлетворена ввиду предположительной неохраноспособности элементов «MWS» «Web Services», занимающих доминирующее положение в целевом обозначении. С учетом специфики обозначения (использования его в сфере цифровых сервисов), специалистами ВЦИОМ было проведено два опроса – среди рядовых пользователей интернет-сервисов и среди IT-специалистов российских компаний. В рамках исследования было установлено, что большинство представителей обеих целевых групп воспринимают сочетание «MWS» как аббревиатуру, что подтвердило его охраноспособность. С учетом полученных данных обозначение было успешно зарегистрировано в качестве товарного знака.


Исследование восприятия обозначения "LA MOENA"

Роспатент отказывался регистрировать обозначение, аргументируя это тем, что оно не является фантазийным, а полностью совпадает с названием коммуны (деревни) в Италии, где располагается известный горнолыжный курорт, что может вводить российских потребителей в заблуждение относительно места производства товаров, в отношении которых испрашивается правовая охрана (ламинат и др.). Исследование показало, что подавляющее большинство респондентов не слышали слово «Моэна», а также не знакомы с таким географическим объектом (населенным пунктом), лишь 1,5% опрошенных указали, что «Моэна» может быть горнолыжным курортом. Вероятность восприятия обозначения как указывающего на место изготовления и производства товаров также была зафиксирована на низком уровне. Таким образом, результаты опроса опровергли выводы административного органа о популярности Моэны как горнолыжного курорта среди российских туристов. С учетом полученных данных обозначение было успешно зарегистрировано в качестве товарного знака.


Wildberries узаконил свои права на фирменные цвета

По результатам опроса ВЦИОМ большинство респондентов (77%) полагают, что именно Wildberries (ООО «Вайлдберриз») использует тестируемое цветовое обозначение (Pantone 675C) для своих услуг (35 класс МКТУ). С учетом полученных результатов данное цветовое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №1023996. Чуть выше этот показатель по цветовому градиенту (фуксия, Pantone 2395С; фиолетовый, Pantone 254C; темно-фиолетовый, Pantone 2617С): по мнению девяти из десяти респондентов (90%), компания Wildberries (ООО «Вайлдберриз») использует тестируемое цветовое обозначение для своих услуг. Данное обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака № 1023991.


ООО «О`КЕЙ»

По результатам опроса ВЦИОМ 94% респондентов знакомы с товарным знаком, среди них 93% знают его сферу применения, а 88% знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №239).


Российская Федерация в лице Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

По результатам опроса ВЦИОМ 98% респондентов знакомы с товарным знаком, 97% знают его сферу применения, а 85% знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №233).


Цветовое обозначение ПАО «Мегафон»

По результатам опроса ВЦИОМ до 88% респондентов ассоциируют данное цветовое сочетание с компанией ПАО «Мегафон». С учетом результатов исследования данное цветовое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №696846.


Цветовое обозначение ПАО «Газпром»

По результатам опроса ВЦИОМ до 72% респондентов ассоциируют данное цветовое сочетание с АЗС «Газпром нефть». С учетом результатов исследования данное цветовое обозначение зарегистрировано в качестве товарного знака №639382.


ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»

По результатам опроса ВЦИОМ 97% респондентов знакомы с товарным знаком, среди них 99% знают его сферу применения, а 69% знают правообладателя.С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №160).


Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен»

По результатам опроса ВЦИОМ 61% респондентов знакомы с товарным знаком, среди них 86% знают его сферу применения, а 78% опрошенных, знакомых с товарным знаком и сферой его применения, знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №235).


ПАО «Газпром нефть»

По результатам опроса ВЦИОМ 88% респондентов знакомы с товарным знаком, 95% знают хотя бы одну из сфер его применения, а 91% знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №230).


ФГУП «Почта России»

По результатам опроса ВЦИОМ 94% респондентов знакомы с товарным знаком, среди них 99% знают его сферу применения, а 74% знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №197).


ООО «Телевизионное творческое объединение «АМИК»

По результатам опроса ВЦИОМ 98% респондентов знакомы с товарным знаком, среди них 66% знают его сферу применения, а 64% знают правообладателя. С учетом результатов исследования товарный знак зарегистрирован в качестве общеизвестного (ОТЗ №127).


ОАО «Красный Октябрь» против ЗАО «Славянка»

По результатам опроса ВЦИОМ 71,5% респондентов посчитали схожими изображения, еще 23% посчитали, что это товары одного производителя. При этом 44% могли бы их перепутать при покупке.


Кейсы

Перед Вами стоит аналогичная задача?

Среди наших клиентов

Патентные поверенные, юридические компании и представители бизнеса.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com