Материалы ВЦИОМ по теме #

ВЦИОМ В НОВОТРОИЦКЕ: КАК УВЕЛИЧИТЬ КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ ГОРОДА

Если бизнес долгое время пренебрегает проблемами города, однажды он либо столкнется с кадровым дефицитом, либо будет втянут в конфликт с местными сообществами. Инициатор проекта — Управляющая компания «Уральская Сталь» — пошла по другому пути. Новый собственник поставил перед собой амбициозную задачу переосмыслить подходы к развитию территории присутствия, стабилизировать и, в перспективе, остановить отток населения. Работа компании на благо города станет основой крепких, уважительных, межпоколенческих связей между комбинатом и новотройчанами.

ВЦИОМ пригласил туристов в Кольское Заполярье

Коллаборация исследовательских и коммуникационных инструментов – в проекте, направленном на изучение привлекательности Русского Севера и города Мончегорска

Масштабы кадрового голода

Как эффективно и грамотно выстраивать профориентационные треки, чтобы у подростков была возможность познакомиться с реалиями будущей профессии и принять осознанное решение, эксперты обсудили в ходе совместного мероприятия ВЦИОМ и Деловой России «Профориентация молодежи: проблемы, запросы, решения», прошедшего в рамках Международной выставки-форума «Россия». В ходе обсуждения директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниил Ермолаев представил данные исследования о трудоустройстве молодежи. В свою очередь, заместитель министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова подчеркнула значимость социологического изучения вопроса и поблагодарила ВЦИОМ за внимание к теме.

Тестирование фирменных стилей предприятий общественного питания «Помпончик» и «Пончик шеф» на наличие / отсутствие социологических признаков сходства до степени смешения

При комплексном сравнении не только внешнего вида данных заведений, но и их внутреннего оформления, удалось выяснить что, по мнению абсолютного большинства опрошенных, предприятия общественного питания «Помпончик» и «Пончик шеф» в целом схожи между собой по оформлению их внешнего фасада, по внутреннему дизайну помещений и цветовому оформлению, в том числе отмечено сходство мебели. Кроме того, подавляющее большинство допускают, что могли бы перепутать и по ошибке зайти в предприятие общественного питания «Пончик шеф» вместо «Помпончик», а также воспринять данные предприятия в качестве предприятий одной сети. Благодаря исследованию ВЦИОМ клиенту удалось защитить права на свою интеллектуальную собственность и получить денежное возмещение от конкурента.

Исследование восприятия обозначения "LA MOENA"

Роспатент отказывался регистрировать обозначение, аргументируя это тем, что оно не является фантазийным, а полностью совпадает с названием коммуны (деревни) в Италии, где располагается известный горнолыжный курорт, что может вводить российских потребителей в заблуждение относительно места производства товаров, в отношении которых испрашивается правовая охрана (ламинат и др.). Исследование показало, что подавляющее большинство респондентов не слышали слово «Моэна», а также не знакомы с таким географическим объектом (населенным пунктом), лишь 1,5% опрошенных указали, что «Моэна» может быть горнолыжным курортом. Вероятность восприятия обозначения как указывающего на место изготовления и производства товаров также была зафиксирована на низком уровне. Таким образом, результаты опроса опровергли выводы административного органа о популярности Моэны как горнолыжного курорта среди российских туристов. С учетом полученных данных обозначение было успешно зарегистрировано в качестве товарного знака.

Тестирование комбинированных товарных знаков ПАО Сбербанк и ООО Олтайм на наличие / отсутствие социологических признаков сходства до степени смешения

Решение по резонансному делу о наличии / отсутствии сходства между обновлённым логотипом Сбера и товарным знаком онлайн-магазина часов и ювелирных изделий было принято с учетом исследований ВЦИОМ. Специалисты компании провели три полномасштабных опроса, позволивших всесторонне подсветить социологические аспекты ситуации и подготовить доказательную базу для вынесения решения. Исследования показали очень высокую известность товарного знака ПАО Сбербанк (более 95%), в то время как вероятность смешения между целевыми товарными знаками фиксировалась на крайне низком уровне (в частности, возможность перепутать обозначения, воспринять их как товарные знаки одной компании, а также общий уровень сходства тестируемых обозначений были оценены как минимальные).

Исследования восприятия элемента «MWS» в обозначении

Данное исследование было направлено на выявления наличия / отсутствия социологических признаков различительной способности обозначения. Изначальная заявка не регистрацию в качестве товарного знака не была удовлетворена ввиду предположительной неохраноспособности элементов «MWS» «Web Services», занимающих доминирующее положение в целевом обозначении. С учетом специфики обозначения (использования его в сфере цифровых сервисов), специалистами ВЦИОМ было проведено два опроса – среди рядовых пользователей интернет-сервисов и среди IT-специалистов российских компаний. В рамках исследования было установлено, что большинство представителей обеих целевых групп воспринимают сочетание «MWS» как аббревиатуру, что подтвердило его охраноспособность. С учетом полученных данных обозначение было успешно зарегистрировано в качестве товарного знака.

Репутационный аудит технопарка: барьеры роста и перспективные

Технопарк столкнулся с возросшей конкуренцией за технологические стартапы со стороны региональных технопарков и R&D-центров крупнейших государственных и частных компаний. Задача: изучить деловую репутацию технопарка, определить барьеры, препятствующие привлечению перспективных резидентов, а также наметить направления, открывающие новые возможности для развития. Составлен актуальный репутационный профиль технопарка в пяти целевых аудиториях, определены точки схождения и расхождения с запланированной / ожидаемой заказчиком репутацией. Выявлены причины несоответствия планам. Изучено конкурентное окружение. Технопарк получил карту сильных и слабых сторон коммуникаций, аналитику потенциальных угроз и возможностей при взаимодействии с ЦА. Сформулированы рекомендации о коммуникационной работе с каждой из пяти ЦА.

Прохождение общественных слушаний при строительстве предприятия

Крупная компания столкнулась с общественным недовольством в связи с планами построить в сибирском городе комплекс из перерабатывающих заводов. Появились негативные публикации в СМИ, вбросы в социальных сетях. Лидеры общественного мнения готовили протесты против строительства предприятия. Задача: изменить негативный бэкграунд так, чтобы успешно пройти общественные слушания. Определено отношение жителей региона к компании, возможные позитивные точки взаимодействия. Изучен политический ландшафт, угрозы, уровень их реального влияния на жителей. Проведен аудит отношений компании с представителями бизнеса, партнерами и конкурентами. Оценено их влияние на проекты и репутацию компании. Составлены рекомендации по урегулированию конфликтной ситуации. Компания получила рекомендации по новой системе коммуникаций. Научилась, в какой форме, по каким каналам

Оценка электоральных рисков кандидата в губернаторы

Требовалось оценить электоральный потенциал действующего губернатора, определить зоны роста и потенциальные риски, предложить рекомендации по работе с ними. Проведено комплексное изучение ситуации и сегментация электорального поля региона. Составлены портреты электоральных групп на основе преобладающих социально-демографических и общественно-политических признаков. Выявлены и декомпозированы в риски демотиваторы поддержки действующего губернатора, предложены варианты нивелирования рисков и возможные подходы к работе с явкой. Заказчик получил консалтингово-исследовательский продукт, содержащий структуру электорального поля региона и портреты электоральных групп, описание рисков (коммуникационно-имиджевых, общественно-политических, административно-политических, социально-экономических, социально-культурных) с рекомендациями по их отработке, а также предложения по работе с явкой для достижения целей избирательной кампании.
ВЦИОМ Клиентам

Будьте в курсе новых открытых данных

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.