Материалы ВЦИОМ по теме #

РАБОТОДАТЕЛИ КАК СУБЪЕКТЫ реализации  ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ политики: лучшие практики корпоративной семейной политики российского бизнеса

ВЦИОМ открывает серию аналитических ньюслеттеров, посвященных российской семье. Первый аналитический выпуск посвящен работодателям, которые являются важным субъектам решения стратегической задачи демографического развития страны.

Репутационный аудит технопарка: барьеры роста и перспективные

Технопарк столкнулся с возросшей конкуренцией за технологические стартапы со стороны региональных технопарков и R&D-центров крупнейших государственных и частных компаний. Задача: изучить деловую репутацию технопарка, определить барьеры, препятствующие привлечению перспективных резидентов, а также наметить направления, открывающие новые возможности для развития. Составлен актуальный репутационный профиль технопарка в пяти целевых аудиториях, определены точки схождения и расхождения с запланированной / ожидаемой заказчиком репутацией. Выявлены причины несоответствия планам. Изучено конкурентное окружение. Технопарк получил карту сильных и слабых сторон коммуникаций, аналитику потенциальных угроз и возможностей при взаимодействии с ЦА. Сформулированы рекомендации о коммуникационной работе с каждой из пяти ЦА.

Прохождение общественных слушаний при строительстве предприятия

Крупная компания столкнулась с общественным недовольством в связи с планами построить в сибирском городе комплекс из перерабатывающих заводов. Появились негативные публикации в СМИ, вбросы в социальных сетях. Лидеры общественного мнения готовили протесты против строительства предприятия. Задача: изменить негативный бэкграунд так, чтобы успешно пройти общественные слушания. Определено отношение жителей региона к компании, возможные позитивные точки взаимодействия. Изучен политический ландшафт, угрозы, уровень их реального влияния на жителей. Проведен аудит отношений компании с представителями бизнеса, партнерами и конкурентами. Оценено их влияние на проекты и репутацию компании. Составлены рекомендации по урегулированию конфликтной ситуации. Компания получила рекомендации по новой системе коммуникаций. Научилась, в какой форме, по каким каналам

Оценка электоральных рисков кандидата в губернаторы

Требовалось оценить электоральный потенциал действующего губернатора, определить зоны роста и потенциальные риски, предложить рекомендации по работе с ними. Проведено комплексное изучение ситуации и сегментация электорального поля региона. Составлены портреты электоральных групп на основе преобладающих социально-демографических и общественно-политических признаков. Выявлены и декомпозированы в риски демотиваторы поддержки действующего губернатора, предложены варианты нивелирования рисков и возможные подходы к работе с явкой. Заказчик получил консалтингово-исследовательский продукт, содержащий структуру электорального поля региона и портреты электоральных групп, описание рисков (коммуникационно-имиджевых, общественно-политических, административно-политических, социально-экономических, социально-культурных) с рекомендациями по их отработке, а также предложения по работе с явкой для достижения целей избирательной кампании.

Вышел ньюслеттер для клиентов, посвященный промышленности

Специальный выпуск ньюслеттера ВЦИОМ посвящен развитию российской промышленности в условиях санкций. Материалы выпуска доступны по ссылке.

Проработка уровня узнаваемости и доверия к компании в регионе

Компания работает в регионе более 20 лет, является главным налогоплательщиком. Ежегодно инвестирует более 100 млн рублей в развитие социальной инфраструктуры. Однако уровень узнаваемости очень низкий — 20%, а уровень доверия — 15%. Задача: выявить причины низких показателей, предложить шаги для улучшения ситуации. Четко определено целевое позиционирование. Изучена специфика деятельности компании. Проведены интервью с руководством, исследования среди целевых аудиторий. Выявлены конкуренты с точки зрения позиционирования. Разработана коммуникационная стратегия с ключевыми сообщениями для целевых аудиторий. Реализация коммуникационных активностей по плану-графику. Разработка, использование протокола по антикризисному реагированию и руководства по коммуникациям для спикеров компании. После внедрения новой коммуникационной стратегии в работу уровень узнаваемости компании вырос до 35%, а уровень доверия – до 25%.

ВЦИОМ-КОНСАЛТИНГ: главные итоги 2022 года

В этом году ВЦИОМ официально объявил о запуске нового направления ВЦИОМ-Консалтинг. О целях и задачах нового подразделения, а также том, вокруг чего была сосредоточена его работа в уходящем 2022 году, читайте в комментарии директора по развитию ВЦИОМ-Консалтинг Даниила Ермолаева.

Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи»

Детский лагерь как драйвер развития. Социологическое сопровождение проекта по развитию деятельности педагогических отрядов лагерей актива России «ПОЛАР|ПЕРЕЗАГРУЗКА». Проект по определению потенциала детских лагерей, как субъектов воспитания подрастающего поколения. Исследование было направлено на выявление ценностных ориентации и мотивационных факторов разных возрастных групп учащихся в учреждениях среднего общественного образования в России. Номинант Премии ВЦИОМ "Серебряный спутник - 2022" в специальной номинации  "РАСШИРЕНИЕ ПРОСТРАНСТВА ИССЛЕДОВАНИЙ".

Российский Красный крест

Донорство крови и ее компонентов, тканей и органов. Проект касается очень сенситивной темы, связанной с нормативно-правовым регулированием и этическими аспектами донорства тканей и органов. Россия существенно отстает от ряда других стран мира в вопросах донорства органов (в том числе, Беларуси). В то же время решение противоречий, существующих по данному вопросу в профессиональном сообществе, позволит спасти тысячи жизней больных, ожидающих трансплантации. В рамках исследования был не только исследован зарубежный опыт и лучшие практики нормативно-правового регулирования донорства крови, тканей и органов, но и разработаны рекомендации по преодолению стереотипов и барьеров, существующих в общественном сознании. Номинант Премии ВЦИОМ "Серебряный спутник - 2022" в специальной номинации  "ИССЛЕДОВАНИЕ, МЕНЯЮЩЕЕ МИР".

Фонд развития промышленности и коммуникационная группа MediaLine

Исследование возможностей повышения популярности рабочих и инженерных профессий. Целью исследования являлось глубинное и всестороннее изучение отношения российской молодежи в возрасте от 16 до 35 лет к отечественной обрабатывающей промышленности, ее продукции, рабочим и инженерным специальностям. Были выявлены карьерные, социальные и медийные предпочтения молодежи, рабочих и инженерных специальностей, а также глубинные установки целевой аудитории. Данные исследования легли в основу проведения информационной кампании при реализации медиа-проекта. Номинант Премии ВЦИОМ "Серебряный спутник - 2022" в специальной номинации  "САМОЕ ГЛУБОКОЕ ПОГРУЖЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ".
ВЦИОМ Клиентам

Будьте в курсе новых открытых данных

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.