Исследовательские решения

Управление коммуникацией

Стратегия коммуникационного взаимодействия с социальными средами

  • Разработка эффективной стратегии коммуникаций с учетом специфики потребления информации различными целевыми группами

Публичное социальное исследование

  • Реализация комплекса публичных активностей на базе исследований для привлечения внимания к деятельности компании
  • Реализация коммуникативной стратегии по формированию позитивного имиджа компании/организации
  • Проведение исследования в целях иллюстрации заинтересованности в решении существующих социальных проблем
  • Получение социологического подтверждения эффективности реализации планов/программ организации

Повышение эффективности коммуникаций с аудиториями, локализованными в интернет-пространстве

  • Выявление проблемных зон и корректировка коммуникационного и операционного взаимодействия с аудиторией, локализованной (с информационной точки зрения) в интернет пространстве

Тестирование информационно-рекламных материалов

  • Формирование положительного имиджа компании и/или ее руководителя
  • Информирование о реализуемых социальных программах, эффектах присутствия в регионе, вкладе в развитие страны и региона
  • Повышение эффективности реализуемой коммуникативной кампании с учетом особенностей восприятия информации целевыми аудиториями
  • Использование социальной рекламы в целях привлечения внимания к реализуемым проектам
Социологическое сопровождение проектов. Консалтинг

Национальная межотраслевая экспертная панель

  • Обеспечение открытости и прозрачности деятельности
  • Принятие управленческих решений на основании «перекрестных мнений» представителей различных профессиональных групп
  • Легитимация принимаемых управленческих решений

Стратегическая сессия

  • Инструмент, позволяющий быстро выработать консолидированную позицию с учетом всех мнений, обеспечить эмоциональное принятие выбранной стратегии развития всеми участниками

Социологическое сопровождение стратегических программ и приоритетных проектов развития

  • Решение задач, связанных с реализацией коммуникативной стратегии по формированию позитивного имиджа, политики открытости, привлечению внимания, а также социологического подтверждения эффективности реализации планов / программ и др.

Карта стейкхолдеров

Оценка потребностей благополучателей

Система оценки эффективности реализации социально значимых проектов

Подобрать готовое решение или разработать индивидуальный инструмент?

Наш подход Основные этапы

ВЦИОМ предоставляет услуги полного исследовательского цикла. На выходе клиент получает от наших экспертов глубокую аналитику и рекомендации по решению управленческих задач. Во всех проектах мы применяем системный исследовательско-консалтинговый подход.

1

Диагностический

Проведение мозговых штурмов, воркшопов, установочных интервью с представителями заказчика и анализ внутренней документации.

2

Исследовательский

Проведение исследования и подготовка аналитических материалов по их результатам.

3

Консалтинговый

Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности организации (в соответствии с направлением работы, являющимся объектом исследования). Разработка стратегии позиционирования / коммуникативной стратегии / стратегии повышения эффективности взаимодействия с заинтересованными сторонами и т.п.

Эксперт по работе с НКОЕлена Михайлова

Советник генерального директора ВЦИОМ

Кандидат социологических наук. Член Научного Совета при президиуме РАН по проблемам этничности и межнациональных отношений, член Общественного Совета Федерального агентства по делам национальностей, член Рабочей группы по разработке программы поддержки экономической деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, проживающих на сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации и член Наблюдательного Совета АРЧК. Специалист по вопросам управления миграционными процессами, прогнозирования рисков экстремизма, тестирования законодательных инициатив, разработки показателей стратегического планирования и т.п.

«Деятельность некоммерческих организаций, и прежде всего – СО НКО, имеет высокую социальную значимость. Сегодня представители некоммерческого сектора являются важными субъектами реализации социальной политики, оказания помощи отдельным целевым группам. Мы с гордостью выступаем партнерами ряда таких организаций, оказывая им аналитическую и исследовательскую поддержку. Совместными усилиями мы находим болевые точки – и оптимальные решения, позволяющие с каждым днем делать жизнь представителей разных социальных групп чуточку лучше»
«Деятельность некоммерческих организаций, и прежде всего – СО НКО, имеет высокую социальную значимость. Сегодня представители некоммерческого сектора являются важными субъектами реализации социальной политики, оказания помощи отдельным целевым группам. Мы с гордостью выступаем партнерами ряда таких организаций, оказывая им аналитическую и исследовательскую поддержку. Совместными усилиями мы находим болевые точки – и оптимальные решения, позволяющие с каждым днем делать жизнь представителей разных социальных групп чуточку лучше»

#Презентации. Кирилл Родин выступил с презентацией на тему «Рак крови: что мы знаем о нем и в чем ошибаемся?»

Исследование было проведено совместно с Фондом борьбы с лейкемией.


#Аналитический обзор. Отношения в семье, с друзьями и личная безопасность — те сферы жизни, которыми россияне удовлетворены больше всего

Иван поделился мнением, почему мы перестали доверять государству и при каких условиях это перестанет быть нормой.


#Аналитический доклад. Жизнь после Греты Тунберг, или потребление на фоне глобального потепления

Самоизоляция показала нам, что такое жизнь в «мире Греты Тунберг». И нам такая жизнь не понравилась!

Кейсы

НКО «Здоровая нация»

В 2021 году ВЦИОМ совместно с НКО «Здоровая нация» для привлечения внимания экспертов и широкой общественности к вопросам приема витаминов среди россиян реализовали проект по отношению жителей России к употреблению витаминов. Эксперты ВЦИОМ провели репрезентативный опрос россиян методом телефонного интервью «Спутник». Выборка 1600 респондентов (старше 18 лет).
Результаты исследования были опубликованы на ресурсах ВЦИОМ и представлены экспертами на заседании рабочей группы по вопросам специализированных пищевых продуктов на тему: «О разработке проекта Стратегии развития рынка специализированных пищевых продуктов и биологически активных добавок до 2030». По итогам публикации материалов вышло 56 сообщений в СМИ, среди которых ТАСС, РИА Новости, Российская газета, ЭХО Москвы, РБК ТВ и другие.


#Публичное социальное исследование

Национальное агентство развития квалификаций

Фонд ВЦИОМ и Национальное агентство развития квалификаций (НАРК) апробировали автоматизированную систему сбора данных о наличных и перспективных квалификациях в экономике России. Представляем результаты третьего этапа апробации (предыдущие публикации доступны на сайте ВЦИОМ). Данное исследование помогает выявить разрыв между официальными квалификациями Минтруда и реальным спросом на рынке труда среди учителей, воспитателей, педагогов школ и детских дошкольных учреждений, преподавателей, специалистов сферы занятости и бухгалтеров. Результаты исследования позволят Минтруду обновить требования к квалификациям и сформировать запрос вузам на подготовку кадров.


#Публичное социальное исследование #Рынок труда, занятость, безработица

Исследование ВЦИОМ для Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ

В рамках конкурса ESOMAR в 2020 году эксперты ВЦИОМ провели pro bono масштабное исследование, посвященное восприятию инсульта в обществе. Результаты исследования ВЦИОМ были использованы как один из важнейших элементов для выстраивания информационной кампании, направленной на профилактику и снижение смертности от инсульта в стране. Публичная презентация исследования была приурочена к Всемирному дню по борьбе с инсультом и прошла на площадке пресс-центра ТАСС, для аудитории профессионального сообщества ВЦИОМ организовал мероприятие в рамках проекта «Профразговор».

ВЦИОМ получил благодарственное письмо от Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ, коллеги выразили признательность команде ВЦИОМ за поддержку деятельности некоммерческой организации и неравнодушное отношение к задачам, которые она решает. Фонд высоко оценил работу ВЦИОМ как на этапе проведения исследования, так и в части информационной поддержки и проведения публичных мероприятий.


#Отношение к собственному здоровью, лечение и самолечение

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

Исследование в отношении изучения отношения населения к движению студенческих отрядов в РФ и разработка концепции перезапуска движения студотрядов на фоне повышенной социально-экономической волатильности. Результаты: подготовлена комплексная детализированная концепция обновленных студотрядов, построенная на глубоких инсайтах исследовательского этапа и основанная на синергии исследовательской и экспертно-консалтинговой составляющих.


#Консалтинг #Образование #Занятость

Федеральный научный центр физической культуры и спорта

Исследование было направлено на управленческую задачу: повышение доли населения всех возрастов, занимающихся физической культурой и спортом до целевых показателей, установленных национальным проектом «Демография» и федеральным проектом «Спорт - норма жизни». Благодаря проведенной работе, заказчик получил материалы, позволяющие проводить обоснованную коррекцию государственной политики в сфере физкультуры и спорта, которая позволяет решить поставленную управленческую задачу и повысить долю населения всех возрастов, занимающихся физической культурой и спортом до целевых показателей.


#Оценка эффективности хода реализации национальных проектов #Социологическое сопровождение проектов

АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды»

Исследование по теме: «Демографическая политика Российской Федерации: факторы стимулирования принятия решения о рождении первого и второго ребенка, а также последующих детей». По результатам исследования эксперты ВЦИОМ разработали рекомендации по комплексу мероприятий, направленных на стимулирование принятия решения о рождении первого, второго ребенка, третьего и последующих детей.


#Оценка эффективности хода реализации национальных проектов #Социологическое сопровождение проектов #Консалтинг

АНО «Центр общественных процедур «Бизнес против коррупции»

Оценка динамики факторов, влияющих на бизнес и мер, направленных на возобновление экономического роста.


#Организации бизнеса, Средний и малый бизнес
Кейсы

Перед Вами стоит аналогичная задача?

База открытых данных. Делимся опытом


Мониторинг социально-экономических показателей

Мониторинг основных социально-экономических показателей по результатам исследовани ВЦИОМ.


Аналитические обзоры

Самые актуальные материалы по результатам новых исследований.

База "Спутник"

База данных результатов всероссийских телефонных опросов общественного мнения "Спутник".

Презентации выступлений экспертов

Презентации выступлений на крупных мероприятиях экспертов ВЦИОМ с данными исследований по различным тематикам.


Наши отличия

Масштабность

Мы реализуем более 600 исследовательских проектов ежегодно, в том числе крупномасштабные проекты всероссийского и международного уровня.

Инновационность

Внедряем передовые исследовательские методы и методики. Создали и развиваем ведущую интеллектуальную площадку в России по анализу и обсуждению социологических данных, идей и решений, сотрудничая с профессионалами из разных областей знания.

Интеллектуальность

Команда ВЦИОМ ориентирована на глубокое осмысление информации, поиск решений, открытие нового, обучение и самообучение. Наша задача — поиск оптимальных управленческих решений!

Ответственность

От точности и объективности данных ВЦИОМ зависит качество решений организаций, в том числе государственных. ВЦИОМ придает контролю качества огромное значение и тратит на него большие ресурсы, что позволяет гарантировать точность и объективность данных.

Ежедневный всероссийский опрос «Спутник»

Ежедневный опрос «Спутник»

Единственный в России ежедневный опрос. Каждый день мы опрашиваем методом телефонного интервью 1600 респондентов не менее чем в 80 регионах РФ. Любой клиент может включить свои вопросы в «Спутник».

Для кого?

  • Бизнес и коммуникационные агентства
  • Органы власти
  • Некоммерческие организации
  • Политические лидеры
  • Международные организации

Преимущества

  • Любая проблематика
  • Быстро и качественно
  • Возможность проследить динамику изменения показателей
  • Доступно по бюджету

Среди наших клиентов

Частые вопросы

Как узнать, какие проблемы есть у целевых групп, на которых направлен проект?

При определении запросов и проблем целевых аудиторий можно опираться на данные уже проводившихся исследований (при наличии таковых) или же провести самостоятельное исследование. Мы всегда стараемся найти исследовательские подходы и решения, соответствующие ожиданиям и возможностям представителей некоммерческого сектора.


Можно ли привлечь внимание к проблеме и/или деятельности организации посредством проведения исследования?

Результаты исследования часто становятся информационным поводом для экспертного обсуждения или проведения публичного мероприятия. В рамках таких мероприятий мы стараемся всегда указывать, кто является заказчиком исследования.


Есть ли перечень направлений деятельности, по которым ВЦИОМ обычно осуществляет социологическое сопровождение деятельности НКО?

Тематический спектр направлений, по которым мы осуществляем сотрудничество с разными организациями некоммерческого сектора, достаточно широк – это и организациии, осуществляющие помощь детям в трудной жизненной ситуации, реализаующие программы раннего выявления онкозаболеваний, оказывающие помощь людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Это и направления работы, связанные с укреплением гражданской идентичности, возрождением семейных ценностей. Это и организации, занимающиеся популяризацией российской культуры за рубежом. Мы перечислили лишь отдельные примеры. Все, что касается жизни общества, - в зоне нашего внимания.


Можно ли использовать индикаторы и показатели для мониторинга хода проекта?

Многие социальные проекты (в том числе – реализуемые при грантовойподдержке) предусматривают оценку эффективности проведенных мероприятий, в том числе – их актуальности, продуманности и качества. Мнение потребителей социальных услуг/участников проектов – основные, неоспориме индикаторы качества работы. Разработка такой системы индикаторов может осуществляться как на этапе планирования проекта (в случае его комплексного социологического сопровождения), так и на этапе его завершения.


Нет ответа на Ваш вопрос? Обсудите его с нами

Отправить запрос на исследовательско-консалтинговые услуги

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: research@wciom.com