Проблематика сходства обозначений, товарных знаков и знаков обслуживания до степени смешения

Сходство товарных знаков

Высокая конкуренция побуждает недобросовестных производителей выпускать продукцию внешне схожую в той или иной степени с продукцией известных брендов

Сходство товарных знаков

В продажу поступают товары, у которых названия, этикетки, упаковки, схожи до степени смешения

Сходство товарных знаков

Потребители часто вводятся в заблуждение,
у них создается ложное впечатление о компании-производителе и качестве товара

Какие проблемы для Компании вызывает такое сходство?

Конкуренты

Конкуренты

Недобросовестный захват доли рынка за счет введения потребителей в заблуждение

Потребители

Потребители

— Cнижение потребления аутентичной продукции компании
— Ухудшение восприятия качества аутентичной продукции
— Ухудшение репутации компании в потребительской аудитории

Административные органы

Административные органы

Необходимость защиты интеллектуальной собственности в Антимонопольной службе, Роспатенте

Судебные органы

Судебные органы

Необходимость защиты интеллектуальной собственности в Суде по интеллектуальным правам

Управление рисками возникновения главных проблем сходства обозначений

Если специалисты Компании получили сигнал о сходстве своих действующих товарных знаков, наименований, упаковок с продукцией конкурентов, и есть хоть какая-то вероятность того, что потребитель спутает эти продукты и их производителей между собой, то необходимо безотлагательно встать на защиту своей интеллектуальной собственности и доли рынка

Какие управленческие задачи стоят перед специалистами Компании в таких ситуациях?

1

Начать обоснованную претензионную работу с конкурентами о незаконном использовании элементов внешнего вида товара

2

Собрать доказательную базу для подтверждения сходства \ различия внешнего вида товарных знаков (упаковок и т.д.) и обращения в административные/судебные органы

Как социологический опрос поможет сэкономить?

Социологический опрос реальных потребителей может быть достаточным аргументом на этапе претензионной работы для решения спорной ситуации. Недобросовестный производитель добровольно изменит название, упаковку

Как следствие
— Отпадёт необходимость нанимать для судебных процессов дорогостоящих патентных поверенных
— Спор не затянется на долгие годы
— Схожий продукт конкурента не попадет в поле зрения покупателей

Результативно

Как решить управленческие задачи исследовательскими методами?

Все критерии сходства рассматриваются в отдельности, а вывод делается по их совокупности. Не обязательно наличие сходства по звучанию, графике и смыслу одновременно. Иногда достаточно сходства по одному из параметров, чтобы ввести потребителя в заблуждение. Главное при определении сходства — сравнить общее впечатление, которое производит на потребителя обозначение, внешний вид товара

Исследовательская экспертиза поможет обосновать наличие/отсутствие у потребителей общего впечатления о сходстве товарных знаков

Как мы это делаем?

Количественные формализованные опросы

В зависимости от дистрибуции товаров:
Общероссийская выборка – опрос во всех 37 городах с населением 500 000 человек и более в отдельных городах/регионах

В зависимости от сферы применения спорных обозначений:
— Товары широкого потребления - опрос типичных потребителей тестируемой категории товаров
— Товары производственно-технического назначения опрос специалистов на предприятии, отвечающих за выбор и закупку тестируемой категории товаров

Объём выборки зависит от используемого метода и составляет от 200до 2000 человек. Срок проведения исследования от 10 до 25 календарных дней

Примеры успешно реализованных проектов

Пилотное исследование

Предварительная оценка возможности доказательства сходства или смешения обозначений
Реальные потребители а не экспертное мнение
150 респондентов
Бесплатно если продолжаем опрос*
1 неделя
15 городов опроса
150 000 рублей
Полноценная анкета а не 2-3 вопроса
*Если после проведения пилотного опроса принимается решение о продолжении исследования (проведении основного этапа), стоимость пилотного опроса включается в стоимость основного исследования, т.е. в таком случае клиент не несет дополнительных расходов на проведение пилотажа. При отказе от основного этапа по итогам пилота, стоимость пилота оплачивается полностью.

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com