Цель
Выявление проблемных сегментов и возможностей для повышения эффективности реализации социальной/экономической/ инвестиционной политики (в соответствии со сферой деятельности ведомства /структурного подразделения)

Управленческие задачи

  • Выявление проблемных сегментов и возможностей для повышения эффективности реализации социальной/экономической/ инвестиционной политики (в соответствии со сферой деятельности ведомства /структурного подразделения)
  • Оценка достаточности и эффективности реализуемых мер
  • Формирование рейтинга приоритетных мер и управленческих решений (с учетом особенностей различных целевых групп)
  • Выявление мер и мероприятий, подлежащих пересмотру (оценка возможности и потенциальных рисков отказа от отдельных мер)
  • Разработка рекомендаций по упрощению административных и контрольно-надзорных процедур, снижающих эффективность реализуемой государственной политики в тестируемой сфере
  • Определение возможностей для повышения доверия к региональной / федеральной власти посредством корректировки проводимой информационной политики

Исследовательские задачи

  • Оценка уровня удовлетворенности целевых аудиторий эффективностью управления сферой (в том числе – эффективностью реализации отдельных программ и проектов)
  • Анализ уровня информированности целевых групп о реализуемых мерах
  • Выявление институциональных и организационных барьеров, препятствующих эффективной реализации мер
  • Анализ эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере (в том числе – общественного контроля за качеством реализации государственных услуг)
  • Выявление ожиданий целевых аудиторий, связанных с повышением эффективности реализуемой политики в сфере
  • Оценка достаточности и эффективности реализуемых мер
  • Формирование рейтинга приоритетных мер и управленческих решений (с учетом особенностей различных целевых групп)
  • Разработка рекомендаций по упрощению административных и контрольно-надзорных процедур, снижающих эффективность реализуемой государственной политики в тестируемой сфере

Этапы реализации проекта и методы сбора данных

Этап 1
Этап 2
Этап 3
Этап 4
набор этапов, применяемых методов исследований и их последовательность могут варьироваться, в зависимости от специфики конкретного проекта
Стратегическая сессия с представителями Заказчика
Проведение стратегической сессии с представителями Заказчика - дискуссионное обсуждение наиболее значимых достигнутых результатов, ключевых проблем, нормативно-правовых ограничений, целевых показателей, перспективных направлений развития сферы
Мониторинг СМИ и блогосферы
Выявление ключевых проблем и рисков. Проведение мониторинга СМИ с использованием базы данных Медиалогия. Глубина анализа – 1 год. Мониторинг блогов осуществляется с использованием программных продуктов по поиску и обработке информации в социальных сетях. Глубина анализа – 3 месяца.
Анализ стратегических и нормативно-правовых документов
Анализ базовых нормативно-правовых и стратегических документов, регламентирующих реализацию мероприятий в сфере (в том числе, установленных федеральными целевыми программами (ФЦП) показателей и индикаторов, регламентов взаимодействия с различными группами стейкхолдеров). Рекомендованный перечень документов для анализа предоставляется Заказчиком
Анализ статистической отчетности
Статистическая отчетность для анализа предоставляется Заказчиком. Глубина анализа – 2 года
Анализ обращений по каналам обратной связи Заказчика
Анализ статистики и тематики обращений представителей целевых аудиторий , поступающих по каналам обратной связи Заказчика. В случае необходимости – систематизация обращений и выявление наиболее типичных проблем, связанных с дисфункцией системы управления сферой (информация передается на условиях конфиденциальности и не содержит персонифицированных данных)
Количественный опрос целевых аудиторий
Репрезентативный опрос представителей целевых групп. География опроса определяется сферой реализации полномочий Заказчика. Оптимальный метод сбора информации определяется на этапе согласования итогового проекта Технического задания. Рекомендуемый объем выборочной совокупности опроса - 1200 респондентов (определяется спецификой деятельности Заказчика)
Экспертные интервью
В качестве экспертов выступают представители научного сообщества, аналитики, общественных объединений и ассоциаций, законодательных органов власти, журналисты ведущих изданий , специализирующиеся на освещении сферы.
Общее количество экспертных интервью – не менее 20.
Глубинные интервью с представителями организаций
Интервью проводятся с представителями организаций, осуществляющих реализацию мер в анализируемой сфере (например, здравоохранение - руководители учреждений системы здравоохранения и т.п.) Гайд проведения интервью включает оценочные шкалы.
Рекомендуемое количество глубинных интервью – от 30.
Анализ эффективности системы контроля за реализацией мер
Анализ эффективности проведения мероприятий по независимой оценке качества предоставления государственных услуг. Разработка инструментария для дополнения стандартизированной методики (с учетом региональных, отраслевых аспектов, опционально).
Организация и модерирование дискуссионной площадки
Презентация результатов количественного этапа исследования. Количество участников мероприятия – от 20 до 30. Категории участников мероприятия: руководители некоммерческих организаций, профильных ассоциаций, «лидеры мнений», представители СМИ.
Обработка данных и разработка рекомендаций
Анализ данных, полученных на всех предшествующих этапах реализации комплекса работ. Описание проблемного поля и ключевых сегментов для повышения эффективности системы управления сферой, а также рекомендованного перечня управленческих решений для каждого из направлений.
Экспертная сессия по тестированию разработанных мер
Онлайн сессия с участием не менее 25 экспертов, являющихся лидерами мнений и глубоко погруженными в проблематику. Перечень экспертов согласовывается с Заказчиком. В рамках онлайн сессии осуществляется тестирование разработанных рекомендаций (в том числе, выявление возможных рисков реализации предлагаемых мер)
Проведение стратегической сессии с представителями Заказчика
Проведение закрытого обсуждения результатов комплекса работ с участием сотрудников соответствующего подразделения Заказчика. Количество участников мероприятия – от 5 до 12. Длительность мероприятия – 4 часа.
Разработка Дорожной карты
По итогам стратегической сессии осуществляется разработка Дорожной карты реализации мер по повышению эффективности / реформированию системы управления сферой
Разработка индикаторов и показателей эффективности
Для каждого из направлений работы, предусмотренных Дорожной картой, разрабатывается целевой показатель/индикаторы в целях оценки эффективности реализации проводимых мероприятий по совершенствованию системы управления сферой
Отчетные материалы, предоставляемые Заказчику

Отчетные материалы, предоставляемые Заказчику

  • Сводный аналитический отчет по результатам реализации комплекса работ
  • Краткая презентация, содержащая ключевые выводы, полученные в результате реализации комплекса исследовательских мероприятий
  • Дорожная карта по реализации мер, направленных на повышение эффективности системы управления сферой
  • Методические рекомендации по расчету показателей и индикаторов для оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных Дорожной картой
  • Проекты регламентов, предложений по внесению изменений в нормативно-правовые акты и т.п. (опционально, в случае необходимости)

Отправить запрос на услуги ВЦИОМ

Наш эксперт свяжется с Вами, проконсультирует и предложит оптимальное решение.

Либо звоните нам: +7 (495) 982–50–75
или пишите на: ok@wciom.com