«Главная идея современного периода жизни – в том, что будущее прекрасно, оно будет даже лучше, чем настоящее, а настоящее – лучше, чем прошлое. И поэтому молодость, которой предстоит дальше жить и строить это будущее, – это соль земли. Значит, все наши надежды – на молодежь, и это старшим надо адаптироваться под молодежь, под новые веяния и взгляды, а не молодежи учиться у старших».

Валерий Федоров

Генеральный директор Аналитического центра ВЦИОМ, декан факультета социальных наук и массовых коммуникаций Финансового университета при Правительстве РФ

Цитата

«Молодежь - это будущее. Она не плохая, не хорошая, не инфантильная, она другая. И это замечательно! Молодые люди самобытны, у них свой язык, свой взгляд на мир, свое отношение к вещам. И нам всем - государству, бизнесу, третьему сектору нужно учиться выстраивать с молодежью диалог. И наша задача состоит в том, чтобы - быть перевозчиками между разными структурами и поколениями. Объяснять, как мыслит молодежь, чего она хочет и предлагать решения по выстраиванию взаимовыгодного сотрудничества различных организаций и молодежи».

Даниил Ермолаев

Куратор ЭКЦ «Молодежь», директор по развитию ВЦИОМ-Консалтинг

Цитата

«Цель работы нашего направления – сделать взаимодействие всех акторов молодежной политики наиболее эффективным и помочь принимать обоснованные решения».

Анна Леконцева

Руководитель Экспертно-консалтингового центра «Молодежь» Аналитического центра ВЦИОМ

Цитата

Молодежь – в фокусе внимания

Основная целевая аудитория исследований – молодежь в возрасте 14-35 лет.

В зависимости от задач исследования могут включаться категории населения в возрасте от 6 лет, а также узкие целевые аудитории (например, молодые семьи, учащиеся конкретного вуза или посетители конкретного мероприятия, преподаватели, эксперты в различных отраслях и т.д.).

Кроме того, Аналитический центр ВЦИОМ активно продолжает традицию поддержки молодых студентов и ученых-социологов, а также всех сопричастных с этой профессией:

Задачи, которые решает ЭКЦ «Молодежь»

Социологическое сопровождение проектов, аналитическая поддержка и экспертиза

Социологическое сопровождение проектов, аналитическая поддержка и экспертиза

    Проведение исследования под ключ:

  1. составление дизайна (выбор релевантных методов и последовательности этапов), проработка целей и задач,
  2. подготовка инструментария (анкета, гайд, сценарий дискуссии и др.),
  3. полевой этап (количественные и качественные методы),
  4. обработка данных (включает расчеты кросстабличных распределений, расчеты показателей, индексы, сегментации и др.), подготовка транскриптов, др.,
  5. подготовка отчета с аналитическими выводами/ подготовка дизайнерского доклада. Возможна реализация отдельных элементов работ.
  6. Ad hoc (исследование по новому запросу) и регулярные мониторинги.

Стратегическое планирование и консалтинг

Стратегическое планирование и консалтинг

Разработка практикооориентированных рекомендаций по задачам клиента; создание инноваций через дизайн-мышление; разработка коммуникационных стратегий; управление коммуникационными рисками; проведение репутационного аудита.

Коммуникационная стратегия и PR-сопровождение

Коммуникационная стратегия и PR-сопровождение

Исследование как инфоповод – привлечение внимания к определенной теме посредством исследований, подкрепление предлагаемых нововведений общественным мнением и обоснование инициатив социологическими данными. Включает реализацию нативной информационной кампании по продвижению данных; подготовку медиаконтента; продвижение материалов в СМИ и социальных сетях; организацию и проведения публичных мероприятий под ключ.

Экспертно-консалтинговый центр «Молодежь»

Экспертиза

29.08.2025 #Экспертиза
Первый год молодой бизнесмен работает словно на внутреннем топливе, ко второму году сила эндорфинов ослабевает, к третьему году работы усталость может пересилить желание продолжать свое дело. Почему это происходит — в материале Аналитического центра ВЦИОМ.
22.08.2025 #Экспертиза
Какие мотивы приводят молодых россиян в бизнес и на какие условные группы можно разделить молодых предпринимателей — читайте в материале Аналитического центра ВЦИОМ.
14.08.2025 #Аналитический обзор
Молодежь чаще предпочитает те экологические практики, которые позволяют одновременно сэкономить.
07.08.2025 #Экспертиза
У молодых россиян к рабочим специальностям — как и ко всему остальному на свете, — особое отношение! Какое именно, читайте в материале ВЦИОМ.
22.07.2025 #Аналитический обзор
Чем старше предприниматель, тем более он ориентирован на интересы окружения (клиентов и бизнес-партнеров) и более терпим к конкурентам.
20.06.2025 #Аналитический обзор
Молодые предприниматели сталкиваются с экономическими и политическими вызовами, но большинство научилось с ними справляться. Основные риски — падение спроса и финансовая нестабильность.
01.06.2025 #Аналитический обзор
Изучая представления российских подростков о будущем, аналитики ВЦИОМ выделили пять основных подходов. Наиболее популярны такие варианты будущего общественного строя, как технократическое и коммунитарное.

Наши методы

Онлайн-опросы, в т.ч. с применением первой в России вероятностной онлайн-панели «ВЦИОМ-Онлайн»

Телефонные опросы

Уличные опросы

Кабинетное исследование

Картирование территории

Фокус-группы

Диады, триады

Экспертные и глубинные интервью, биографические интервью

Кейс-стади

Онлайн-форумы

Включенное наблюдение

Медиаанализ

Тестирование медиаконтента

UX-тестирование

География

Вся Россия (все федеральные округа)

Отдельные регионы РФ

Зарубежные страны

Отдельные организации

Отдельные мероприятия

Примеры тем исследовательских и консалтинговых проектов

Социальное самочувствие

Миграционные настроения молодежи региона

Вовлечение молодежи в общероссийские движения

Досуговая деятельность и предпочтения, общественная активность и добровольчество в молодежной среде

Изучение аудитории молодежных центров в регионах

Сопровождение работы молодежных мероприятий

Восприятие бренда вуза/ компании

Потребительское поведение молодежи

Особенности трудоустройства молодежи, способы привлечения и удержания молодых сотрудников

Ценности, репродуктивные установки, проблемы молодых семей

Партнер АЦ ВЦИОМ по исследованиям вузовских сообществ

Исследовательско -коммуникационная платформа «Неравнодушный человек» разработана на основе высокотехнологичных исследований, анализа и обработки больших данных, современных психологических инструментов и методик. Платформа «Неравнодушный человек» зарегистрирована в реестре отечественного программного обеспечения Минцифры России.

Платформа «Неравнодушный человек» совместно с Министерством науки и высшего образования России, Министерством просвещения России, Томским государственным университетом и АЦ ВЦИОМ реализует программу регулярных социологических опросов студентов, преподавателей и административного состава российских вузов.

На конец 2024 года к платформе подключено 619 российских вузов и филиалов, зарегистрировано более 1 млн пользователей, в опросах приняли участие более 950 тыс. студентов и сотрудников вузов.

Клиенты

Наши проекты

Все кейсы

У вас остались вопросы? Свяжемся с вами и с удовольствием ответим

Нажимая кнопку «Оставить заявку», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных АЦ ВЦИОМ и получение информационных сообщений от АЦ ВЦИОМ посредством электронной почты.