Этика и Искусственный Интеллект
27 августа Ассоциация менеджеров в партнерстве со ВЦИОМ провели заседание комиссии по Бизнес-этике, которое было посвящено вопросам этики в контексте использования искусственного интеллекта.
Время проведения: с 11:00 до 13:00.
Место проведения: ВЦИОМ, ул. Пречистенка, 38
Формат проведения: офлайн.
Разработка и внедрение технологий искусственного интеллекта – это важный вопрос с точки зрения этики. Сейчас эти технологии используются повсеместно, поэтому этические аспекты становятся всё более актуальными. Мы должны задуматься о границах допустимого и определить, как правильно использовать новые технологии. Уже сейчас существуют инструменты, которые можно использовать для незаконных действий, например, deepfake – подмена изображения одного человека на изображение другого в видео. Новые инструменты могут также нести социальные и коммуникационные риски.
На заседании Комиссии по этике в бизнесе обсудили следующие вопросы:
- Как использование искусственного интеллекта может повлиять на человеческое достоинство и права человека?
- Как предотвратить неправомерные действия, связанные с использованием искусственного интеллекта?
- Можно ли определить, насколько решения, принятые искусственным интеллектом на основе своих алгоритмов, соответствуют этическим нормам?
- Насколько этично использование искусственного интеллекта? Какие стереотипы связаны с этой темой?
Модератор:
Николай Обрезков, генеральный директор коммуникационной группы «Орта», председатель Комитета по бизнес-этике Ассоциации менеджеров.
Спикеры:
- Андрей Даудрих, директор департамента социальных исследований и консалтинга ВЦИОМ;
- Максим Бузинов, руководитель R&D лаборатории Центра технологий кибербезопасности ГК "Солар";
- Павел Пучков, главный редактор Maxim Online
- Ирина Ефремова-Гарт, директор по устойчивому развитию. Мобиус Технологии
- Полина Мотосова, digital эксперт, маркетинговый консультант, экс-Head of Digital, Дикси
- Тимофеев Дмитрий, руководитель направления АО «Росатом-Недра»
- Артём Попов, руководитель направления New Media агентства digital-маркетинга Icontext