ВЦИОМ пригласил туристов в Кольское Заполярье
Коллаборация исследовательских и коммуникационных инструментов – в проекте, направленном на изучение привлекательности Русского Севера и города Мончегорска
Проблематика проекта
Россия – многогранная, разнообразная и, без сомнения, самая красивая страна в мире! Северное сияние и белые гребни волн Черного моря, кавказские горы и калмыцкие степи…
Туристический потенциал России неисчерпаем – это скажет любой эксперт, это подтвердит любой турист, путешествующий по нашей стране. Последних, к счастью, становится все больше: по данным ВЦИОМ, более половины сограждан регулярно путешествуют по родной стране. Большую популярность в последнее время приобретают путешествия на север России: действительно, смотреть на китов в Баренцевом море намного круче, чем лежать на душном пляже в Северной Африке.
В то же время немалая часть красивейших территорий Русского Севера пока не избалована вниманием массового туриста: все слышали о Мурманске, Териберке. При этом в Кольском Заполярье, а также на маршрутах близ города Мончегорска, большой поток отдыхающих еще только формируется. Нашему путешественнику это направление интересно: по данным ВЦИОМ, 68% российских туристов хотели бы поехать в Мончегорск и окрестности.
Огромный туристический потенциал этих мест долгое время оставался нереализованным: затрудняли туристическое развитие Мончегорска недостаток информации и массовой коммуникации, отсутствие сложившегося привлекательного образа региона в глазах общественности. Людям о красоте и неповторимости этого направления нужно было рассказать, а туристические возможности этого края – разбудить!
С этой непростой задачей Агентство развития Мончегорска обратилось во ВЦИОМ-Консалтинг. Исследовательско-коммуникационный проект, направленный на изучение привлекательности Русского Севера и непосредственно города Мончегорска, стал большим шагом в повышении туристической привлекательности удивительного уголка на севере страны.
Задачи проекта
- Провести исследование и выявить основные преимущества Мончегорска как массового туристического направления
- Разработать эффективную информационную кампанию, направленную на широкое информирование россиян о туристических возможностях региона и привлекательности Мончегорска как нового туристического направления
- Шаг за шагом пройти вместе с заказчиком весь путь информационной кампании: рассказать россиянам о возможности интересного, необычного и захватывающего путешествия в Мончегорск!
Работа команды ВЦИОМ
- Проведено исследование туристической привлекательности региона, а также потенциальных точек ее роста.
- На основе данных исследования командой ВЦИОМ реализована пролонгированная информационная кампания.
- В рамках кампании проведена презентация данных в рамках экспертной дискуссии в пресс-центре ТАСС с публичной трансляцией. Мероприятие посмотрели более 1000 пользователей.
- На ресурсах ВЦИОМ опубликован аналитический обзор с комментариями экспертов.
- Данные аналитического обзоры были распространены через центральные СМИ.
Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ:
«Нам действительно удалось в наилучшем свете представить россиянам новый туристический маршрут Русского Севера. По итогам публичной кампании в ведущих российских СМИ вышло около 50 публикаций. Общий охват аудитории этих публикаций - около 1 млн человек. Еще больший охват – более 3 млн человек – мы получили в социальных сетях. В этой работе мы старались не просто рассказать о туристических возможностях и красоте региона, но и по-настоящему вдохновить людей на путешествие в Кольское Заполярье».
Результаты
Консалтингово-исследовательский проект ВЦИОМ позволил защитить инвестиционную привлекательность региона в глазах бизнеса.
Александр Поленков, заместитель директора по направлению «Бизнес и инвестиции» АНО «Агентство развития Мончегорска»:
«По итогам проекта был подготовлен аналитический обзор и реализована кампания по коммуникационному продвижению результатов исследования в СМИ и социальных медиа. Результаты были представлены на площадке ВЦИОМ на закрытом мероприятии для инвесторов и легли в основу презентации об инвестиционных возможностях Мончегорска в сфере бизнеса и туризма. Это мероприятие стало отправной точкой развития ряда инвестиционных проектов в регионе».
Федорова Анна, директор АНО «Агентство развития Мончегорска»
«В России – сотни потрясающих, но неизведанных массовым туристом маршрутов. Конечно, развитие потенциала во многом зависит от усилий властей, благоустройства и инфраструктуры. Но ведь, планируя отпуск, путешественник голосует и рублем, и сердцем: туриста нужно вдохновить на поездку. В этой миссии может быть задействован сторителлинг, мультимедиа и цифровые возможности, другие инструменты коммуникации. Нам важно рассказать о регионе так, чтобы он запал в душу туристу, чтобы возник эффект «нужно срочно ехать!». Считаем, что коллаборация исследовательских и коммуникационных методов, которую мы применили в проекте по заказу агентства развития Мончегорска, позволил внести вклад в важную миссию по развитию внутреннего туризма в России».