ВЦИОМ пригласил туристов в Кольское Заполярье

Коллаборация исследовательских и коммуникационных инструментов – в проекте, направленном на изучение привлекательности Русского Севера и города Мончегорска

Проблематика проекта

Россия ­– многогранная, разнообразная и, без сомнения, самая красивая страна в мире! Северное сияние и белые гребни волн Черного моря, кавказские горы и калмыцкие степи…

Туристический потенциал России неисчерпаем – это скажет любой эксперт, это подтвердит любой турист, путешествующий по нашей стране. Последних, к счастью, становится все больше: по данным ВЦИОМ, более половины сограждан регулярно путешествуют по родной стране. Большую популярность в последнее время приобретают путешествия на север России: действительно, смотреть на китов в Баренцевом море намного круче, чем лежать на душном пляже в Северной Африке.

В то же время немалая часть красивейших территорий Русского Севера пока не избалована вниманием массового туриста: все слышали о Мурманске, Териберке. При этом в Кольском Заполярье, а также на маршрутах близ города Мончегорска, большой поток отдыхающих еще только формируется. Нашему путешественнику это направление интересно: по данным ВЦИОМ, 68% российских туристов хотели бы поехать в Мончегорск и окрестности.

Огромный туристический потенциал этих мест долгое время оставался нереализованным: затрудняли туристическое развитие Мончегорска недостаток информации и массовой коммуникации, отсутствие сложившегося привлекательного образа региона в глазах общественности. Людям о красоте и неповторимости этого направления нужно было рассказать, а туристические возможности этого края – разбудить!

С этой непростой задачей Агентство развития Мончегорска обратилось во ВЦИОМ-Консалтинг. Исследовательско-коммуникационный проект, направленный на изучение привлекательности Русского Севера и непосредственно города Мончегорска, стал большим шагом в повышении туристической привлекательности удивительного уголка на севере страны.

Задачи проекта

  • Провести исследование и выявить основные преимущества Мончегорска как массового туристического направления
  • Разработать эффективную информационную кампанию, направленную на широкое информирование россиян о туристических возможностях региона и привлекательности Мончегорска как нового туристического направления
  • Шаг за шагом пройти вместе с заказчиком весь путь информационной кампании: рассказать россиянам о возможности интересного, необычного и захватывающего путешествия в Мончегорск!

Работа команды ВЦИОМ

  • Проведено исследование туристической привлекательности региона, а также потенциальных точек ее роста.
  • На основе данных исследования командой ВЦИОМ реализована пролонгированная информационная кампания.
  • В рамках кампании проведена презентация данных в рамках экспертной дискуссии в пресс-центре ТАСС с публичной трансляцией. Мероприятие посмотрели более 1000 пользователей.
  • На ресурсах ВЦИОМ опубликован аналитический обзор с комментариями экспертов.
  • Данные аналитического обзоры были распространены через центральные СМИ.

 

Кирилл Родин, директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ:

«Нам действительно удалось в наилучшем свете представить россиянам новый туристический маршрут Русского Севера. По итогам публичной кампании в ведущих российских СМИ вышло около 50 публикаций. Общий охват аудитории этих публикаций - около 1 млн человек. Еще больший охват – более 3 млн человек – мы получили в социальных сетях. В этой работе мы старались не просто рассказать о туристических возможностях и красоте региона, но и по-настоящему вдохновить людей на путешествие в Кольское Заполярье».

Результаты

Консалтингово-исследовательский проект ВЦИОМ позволил защитить инвестиционную привлекательность региона в глазах бизнеса.

Александр Поленков, заместитель директора по направлению «Бизнес и инвестиции» АНО «Агентство развития Мончегорска»:

«По итогам проекта был подготовлен аналитический обзор и реализована кампания по коммуникационному продвижению результатов исследования в СМИ и социальных медиа. Результаты были представлены на площадке ВЦИОМ на закрытом мероприятии для инвесторов и легли в основу презентации об инвестиционных возможностях Мончегорска в сфере бизнеса и туризма. Это мероприятие стало отправной точкой развития ряда инвестиционных проектов в регионе».

 

Федорова Анна, директор АНО «Агентство развития Мончегорска»

«В России – сотни потрясающих, но неизведанных массовым туристом маршрутов. Конечно, развитие потенциала во многом зависит от усилий властей, благоустройства и инфраструктуры. Но ведь, планируя отпуск, путешественник голосует и рублем, и сердцем: туриста нужно вдохновить на поездку. В этой миссии может быть задействован сторителлинг, мультимедиа и цифровые возможности, другие инструменты коммуникации. Нам важно рассказать о регионе так, чтобы он запал в душу туристу, чтобы возник эффект «нужно срочно ехать!». Считаем, что коллаборация исследовательских и коммуникационных методов, которую мы применили в проекте по заказу агентства развития Мончегорска, позволил внести вклад в важную миссию по развитию внутреннего туризма в России».

Запросить консультацию ВЦИОМ


Поделиться:
ВЦИОМ Клиентам

Будьте в курсе новых открытых данных

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.