В поисках высшего комфорта: ВЦИОМ изучил потребности жителей новых жилых комплексов
Как показало исследование ВЦИОМ, на общую оценку уровня комфорта могут влиять множество точечных характеристик, как в самом жилом доме, так и на территории ЖК. В новом проекте для строительной компании DOGMA эксперты ВЦИОМ определили факторы, влияющие на восприятие покупателями своего нового жилья.
ВЦИОМ имеет обширную экспертизу в проектах, направленных на развитие городской среды: наши эксперты помогают найти точки роста, смыслы и векторы для развития городов, агломераций, районов и жилых проектов.
Одна из наименее отрефлексированных тем в этом направлении – восприятие людьми своего нового жилья в ЖК спустя некоторое время после заселения в квартиру. Как показало исследование ВЦИОМ, на общую оценку уровня комфорта могут влиять множество точечных характеристик, как в самом жилом доме, так и на территории ЖК. В новом проекте для строительной компании DOGMA эксперты ВЦИОМ определили факторы, влияющие на восприятие покупателями своего нового жилья.
Задачи проекта
- Определить оценку жителями общего уровня комфорта жизни в ряде новых жилых комплексах.
- Понять основные причины негативного восприятия отдельных параметров жилья в различных классах: понять, чего не хватает в квартире, в придомовой территории или пространстве ЖК людям.
- Определить удовлетворенность жителей новых ЖК качеством сданного жилья.
- Сформулировать портрет целевой аудитории жителей ряда новых жилых комплексов.
- Выявить наиболее проблемные параметры жилья, которые влияют на общую оценку удовлетворенности в разных целевых аудиториях.
Работа команды ВЦИОМ
- Командой ВЦИОМ был проведен количественный опрос: опрошено 616 жителей ряда новых ЖК в целевых регионах.
- Целевая аудитория нашего исследования – покупатели квартир в новостройках, которые живут в новом жилье уже более года: за это время у людей уже складывается мнение относительно инфраструктуры комплекса и за его пределами, оборудованности самих домов, квартир и общественных пространств. Появляются дополнительные запросы – люди понимают, чего им не хватает для действительно высокого уровня комфорта.
Илона Гезалян, эксперт Департамента социальных исследований и консалтинга
«Ключевой акцент исследования был сделан на поиск и анализ тех характеристик жилья, на которые приходится основной объем негатива среди жителей новостроек. Причем важно было не просто определить эти параметры, но и уточнить конкретные детали, классифицировать их и распределить по нескольким целевым аудиториям. Такая подробная информация необходима для точечной работы с продуктом и для формирования того предложения на рынке, которое закроет базовые «боли» клиента».
Результаты проекта
- Команде ВЦИОМ удалось оценить удовлетворенность жителей ряда новостроек качеством своего жилья; составить рейтинг ключевых проблем, с которыми сталкиваются жители новых жилых комплексов, в разных классах жилья, локациях и в разных целевых аудиториях.
- По итогам работы подготовлен Исследовательский отчет с контурными рекомендациями по усовершенствованию продукта девелопера.
Ольга Мельник, эксперт Департамента социальных исследований и консалтинга
«Данный исследовательский проект позволил не только выявить, какие компоненты девелоперского продукта наиболее часто подвергаются критике со стороны населения, но и помог установить определенные закономерности, связанные с тем, как возраст покупателя может влиять на востребованность той или иной инфраструктуры в ЖК, как наличие нестандартных решений (коворкинги, соседские центры) влияют на общую удовлетворенность проживанием в ЖК и есть ли такая взаимосвязь в целом. Наше исследование, вероятно, может помочь заказчику в решении управленческих задач в рамках реализации продуктовой стратегии».
Проект 2024 года.