Образ ученого и инженера глазами

Реконструирован путь ученого от «школьной парты до профессии», проанализирован образ науки и ученого в разных целевых аудиториях, обозначены формирующие факторы и барьеры построения научной карьеры, а также стимулы к занятию научной деятельностью.

Цель исследования: описать образ ученого и инженера разными целевыми аудиториями.

Методы: телефонный опрос, фокус-группы, экспертные интервью.

Выборка: 1 600 респондентов, 12 фокус-групп, 25 экспертных интервью.

Целевые аудитории:

  • Население РФ 18 лет и старше.
  • Школьники 10-11 классов.
  • Студенты профильных вузов (естественно-научное направление).
  • Аспиранты, молодые ученые, научные сотрудники.
  • Преподаватели программ дополнительного образования школьников.
  • Сотрудники профильных вузов.
  • Научные журналисты и популяризаторы науки.
  • Представители бизнеса и организаций-акселераторов.

География: Российская Федерация.

Результаты: реконструирован путь ученого от «школьной парты до профессии», проанализирован образ науки и ученого в разных целевых аудиториях, обозначены формирующие факторы и барьеры построения научной карьеры, а также стимулы к занятию научной деятельностью. По итогам разработаны рекомендации по повышению вовлеченности к занятию научной деятельностью разными целевыми аудиториями.

Данные представлены на Форуме будущих технологий (ФБТ).


Поделиться:
ВЦИОМ Клиентам

Будьте в курсе новых открытых данных

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.