Образ ученого и инженера глазами
Реконструирован путь ученого от «школьной парты до профессии», проанализирован образ науки и ученого в разных целевых аудиториях, обозначены формирующие факторы и барьеры построения научной карьеры, а также стимулы к занятию научной деятельностью.
Цель исследования: описать образ ученого и инженера разными целевыми аудиториями.
Методы: телефонный опрос, фокус-группы, экспертные интервью.
Выборка: 1 600 респондентов, 12 фокус-групп, 25 экспертных интервью.
Целевые аудитории:
- Население РФ 18 лет и старше.
- Школьники 10-11 классов.
- Студенты профильных вузов (естественно-научное направление).
- Аспиранты, молодые ученые, научные сотрудники.
- Преподаватели программ дополнительного образования школьников.
- Сотрудники профильных вузов.
- Научные журналисты и популяризаторы науки.
- Представители бизнеса и организаций-акселераторов.
География: Российская Федерация.
Результаты: реконструирован путь ученого от «школьной парты до профессии», проанализирован образ науки и ученого в разных целевых аудиториях, обозначены формирующие факторы и барьеры построения научной карьеры, а также стимулы к занятию научной деятельностью. По итогам разработаны рекомендации по повышению вовлеченности к занятию научной деятельностью разными целевыми аудиториями.
Данные представлены на Форуме будущих технологий (ФБТ).