Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер»
С 2016 года ВЦИОМ является партнером по социологическому сопровождению масштабного социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтер», запущенного российским представительством венгерской фармацевтической компании «Гедеон Рихтер» совместно с пиар-агентством КРОС. Это серия мероприятий, направленных на привлечение внимания женщин России к собственному репродуктивному здоровью.
В 2022 году ВЦИОМ реализовал уже 7-е всероссийское исследование по изучению вопросов заботы о женском здоровье. Заглавными темами этого года стали женского благополучие и материнство.
Традиционно в ежегодном формате ВЦИОМ для проекта «Неделя женского здоровья» проводит исследование среди россиянок 18–45 лет с всероссийским географическим охватом (все федеральные округа, все типы населенных пунктов).
В 2022 году всероссийский опрос был проведен с использованием собственной интернет-панели «ВЦИОМ-онлайн». Существенным преимуществом использования нового исследовательского инструмента стала возможность сделать большую и сложную анкету, в том числе включить вопросы, которые тяжело воспринимаются на слух при традиционных телефонных опросах. И, конечно, использование онлайн-панели дает возможность получить более искренние ответы респондентов по причине субъективного чувства бОльшей анонимности, исключения «фактора интервьюера», что важно для сензитивных тем.
В ходе последующего анализа полученных данных были применены различные подходы статистического анализа, в том числе и регрессионный анализ данных. К примеру, чтобы оценить какие исследуемые признаки в большей степени влияют на благополучие россиянок и каким именно образом, был проведен анализ посредством нейронной сети на Python.
Публичные результаты исследования были представлены экспертами ВЦИОМ на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» в рамках социального проекта «Неделя женского здоровья «Гедеон Рихтере» в апреле 2022 года.