АНО «Национальные приоритеты»

По заказу АНО «Национальные приоритеты» исследователи ВЦИОМ в 2020 году запустили работу над серией проектов по комплексному социологическому сопровождению реализации Национальных проектов и восприятию национальных целей.

Всего исследование проводится по 13 национальным проектам: «Малое и среднее предпринимательство»; «Международная кооперация и экспорт»; «Экология»; «Культура»; «Производительность труда и занятость»; «Жилье и городская среда»; «Демография»; «Образование»; «Наука»; «Цифровая экономика»; «Безопасные качественные автомобильные дороги»; «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры»; «Здравоохранение».

Мониторинг реализации национальных проектов проводится 2 раза в год. Восприятие национальных целей 4 раза в год. Этого достаточно для получения заказчиком необходимой оперативной информации для корректировки операционной и коммуникационной деятельности.

Мониторинг проводится по следующим основным направлениям:

  • Оценка уровня информированности населения о национальных целях и уровень их поддержки населением;
  • Оценка уровня информированности населения о национальных проектах и ходе их реализации;
  • Отношение населения к результатам реализации национальных проектов и действиям государственных властей в сферах национальных проектов;
  • Оценка личной сопричастности реализуемым проектам;
  • Оценка эффективности реализации национальных проектов разными группами населения, в том числе, группами потенциальных бенефициаров реализации национальных проектов;
  • Выработка рекомендаций, направленных на повышение показателей информированности, улучшения отношения и вовлеченности в реализацию национальных проектов.

Важной новацией данного исследования была разработка методология выявления маркеров (КПЭ) социальной эффективности национальных проектов с точки зрения населения. Маркеры позволяют более эффективно настроить коммуникационные стратегии сопровождения национальных проектов.

Дополнительно для повышения эффективности выпускаемого медиа-контента проведено тестирование видеороликов по отдельным KPI (понятность, релевантность, эмоциональное вовлечение и отклик и т.д.) и были предоставлены заказчику рекомендации по использованию информационно-разъяснительных материалов для населения.

В 2020 году уже было проведено 26 онлайн-форумов,  13 традиционных фокус-групп, 21 онлайн фокус-группа, 6 волн телефонных опросов с выборкой 1600 (4 из 6) и 2000 (2 из 6) респондентов каждый. Исследование носит мониторинговый характер.

 

Малявина София Андреевна, генеральный директор АНО "Национальные приоритеты»

"В своей работе мы опираемся на сильные плечи ВЦИОМа, и хотели бы поблагодарить Валерия Фёдорова, Кирилла Родина и всю команду ВЦИОМ за их поддержку. Мы работаем на повышение индекса счастья в нашей стране и со ВЦИОМом измеряем три основных показателя: знание, вовлеченность и отношение. В начале 2020 года на Гайдаровском форуме мы с Кириллом Родиным, который был модератором дискуссии, обсуждали - что же должно быть результатом национальных проектов? И тогда все пришли к выводу, что это улыбки. Поэтому я очень рада видеть улыбки в этом зале сегодня, и надеюсь, что очень скоро мы будем видеть улыбки на лицах всех наших людей в стране."

Грязнова Юлия Борисовнаруководитель дирекции стратегии, исследований и аналитики АНО «Национальные приоритеты» 

"Я рада работать со ВЦИОМом и очень рада работать в больших всероссийских социологических исследованиях, которые они проводят. А проводят они их прекрасно и более того, всегда есть что-то новое, чего мы еще не делали и то, чему мы учимся у ВЦИОМа. "

 

 

АНО "Национальные приоритеты" с проектом "Социологическое сопровождение реализации Национальных проектов и восприятия национальных целей" стал лауреатом премии ВЦИОМ "Серебряный Спутник" в номинации "Исследование, меняющее мир".


Поделиться:
ВЦИОМ Клиентам

Будьте в курсе новых открытых данных

Нажимая кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку и передачу персональных данных ВЦИОМ и получение информационных сообщений от ВЦИОМ посредством электронной почты.